Вы здесь

СПЕКТАКЛЬ ОКОНЧЕН, ГАСНЕТ СВЕТ…

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В СТАВРОПОЛЕ ОТМЕТИЛИ ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА

Вот и закончился 177-й театральный сезон, в котором зрителям посчастливилось увидеть новые спектакли, получить яркие впечатления, зарядиться положительными эмоциями. Шесть премьерных постановок (из них одна - для детей, две - для показа на Малой сцене), более двадцати в текущем репертуаре, гастроли, встреча с новыми и хорошо знакомыми режиссерами... Словом, сезон в Ставропольском академическом театре драмы имени М.Ю. Лермонтова прошел под знаком творческих открытий, экспериментов, проектов.

Если говорить языком цифр, то на сцене театра было сыграно 258 спектаклей, на которых побывало более 102 тысяч зрителей. Более 8 тысяч жителей Буденновска, Пятигорска, Нефтекумска, Ипатово, Лермонтова, Курсавки, Новоселицкого и еще двух десятков населенных пунктов смогли увидеть спектакли в местных Домах культуры – более 30 раз труппа выезжала с гастролями по городам и селам края.

Итак, давайте вспомним, что увидели зрители в 177-м театральном году, над чем смеялись, плакали, размышляли, задумывались. Напомним, что сезон открылся на месяц раньше, в сентябре, и сразу двумя премьерами. Первая – спектакль «Любовь? Любовь…Любовь!» по мотивам одноактных пьес А.П. Чехова «Предложение» и «Медведь», названными Антоном Павловичем «шутками в одном действии».

Зритель принял постановку «на ура». Ведь оба рассказа, объединены одной темой - проблемой отношений между мужчиной и женщиной. А это интересно всегда и везде. Если же добавить, что на сцене царит кураж, легкость, обаяние, что этот яркий веселый спектакль позволяет зрителю не только посмеяться, но и оценить тонкую иронию классика, то ничуть не удивляет такая бурная реакция зала.

Кстати, слово «водевиль» по одной из версий произошло от французского «голос города». Не знаю насколько это подтверждено филологически, но народ подтвердил однозначно: «Тут показывают точно про тебя, - в антракте смеялась в мобильный телефон одна зрительница, - мужик пришел к бабе свататься, а вместо того они как стали ругаться и скандалить…». По всей видимости сюжет для зрительницы оказался до боли знаком.

Вторая премьера - спектакль «Лодочник» в постановке московского режиссера Ивана Косичкина по пьесе драматурга Анны Яблонской.

Эта фантастическая история, которую можно назвать сказкой для взрослых про смерть и невероятные повороты на дороге жизни. А можно комедией, хоть в ней и происходят совсем не шуточные, а вполне серьезные события. Но ведь правду говорят, что «все глупости на свете делаются с умным выражением лица», а режиссер и актеры предложили зрителям поговорить о вещах серьезных и умных, но … смеясь. А можно и мелодрамой, ведь «Лодочник» - трепетная, сентиментальная и остроумная история простого человека, потерявшего надежду и обретшую ее вновь.

Коротко о сюжете. Сторож - одинокий, безработный, вечно пьяный - стремительно катится к самому дну своего существования. Неожиданно в его помутненном мире появляется Женщина с косой и берет Сторожа на непыльную работенку - ночью переплавлять пассажиров с одного берега на другой. И только на первой речной прогулке Лодочник узнает, что река – неназванный Стикс, а суть его работы заключается в отправлении умерших на тот свет…

Спектакль стал настоящей сенсацией. Здесь все роли, даже женские, играют мужчины, причем играют с огромным удовольствием, кайфуя от происходящего на сцене. Здесь звучит живая музыка. Здесь, несмотря на то, что пьеса пронизана темой смерти, каждый персонаж, каждая сцена и каждая реплика наполнены жизнью. Здесь, в конце концов, Любовь побеждает Смерть.

«Это очень необычный спектакль, - говорит исполнитель главной роли артист Олег Хомутов. – Я очень рад, что он случился в моей жизни и в жизни театра. Большая удача, что удалось поработать с таким интересным режиссером, у которого свое видение и свой подход к сцене, к спектаклю, к артистам. Роль Лодочника – знаковая для меня. Конечно, я играю и другие большие, серьезные роли, но такая - суперинтересная и супернеобычная – впервые. Очень здорово, что, находясь почти два часа на сцене, я все время в приподнятом настроении, из меня выходит масса энергии, а потом, во время исполнения последней песни, мы получаем необыкновенный заряд вдохновения от реакции и аплодисментов зрителей».

К новогодним праздникам для детей был представлен спектакль «Двенадцать месяцев», режиссер - художественный руководитель театра, заслуженная артистка РФ Ирина Баранникова. Пьесу написал знаменитый детский советский писатель Самуил Маршак. Премьера сказки состоялась в далеком 1945 году на сцене МХАТ, автор получил за нее Сталинскую премию.

История о капризной юной королеве, которая хочет, чтобы в разгар зимы ей непременно доставили во дворец корзину с подснежниками, злой мачехе и простодушной падчерице очень понравилась советским зрителям. С тех пор сказка не сходит со сцен отечественных и зарубежных театров. С огромным успехом спектакль шел все новогодние каникулы и в ставропольской драме - билеты было невозможно достать.

В этом сезоне не осталась без внимания Малая сцена, на которой было сыграно два премьерных спектакля. Народная артистка России, режиссер Наталья Зубкова представила зрителям свою версию пьесы Валентина Красногорова «Жестокий урок».

Сюжет основан на реальных событиях и поначалу кажется простым: двое мужчин, две женщины, научный эксперимент. Распутывая непростой психологический клубок, зритель вместе с героями заглядывает в самые дальние уголки человеческой души, невольно примеряет происходящее на себя, становится соучастником. И только к концу спектакля становится ясно, что и тебя, и некоторых персонажей целый час водили за нос, ведь все оборачивается не так, как казалось вначале.

А в спектакле «Посадить дерево» по пьесе Алексея Житковского отец чуть до инфаркта не доходит, заставляя безучастного сына опустить в землю яблоневый саженец. До определенного момента история развивается в параметрах «отцы и дети», где родитель не может найти с отпрыском общего языка. Отец намерен приспособить сына к самому что ни на есть настоящему - «посадить дерево, построить дом, родить сына» - это ли не главная роль мужчины? Но «дитя», студент-айтишник, закрыт от папиных ценностей всем массивом современности - от психологического отрицания до айфона и наушников…

По сути, вся эта история сосредоточена вокруг посадки саженца и до определенного момента развивается в рамках вечного тургеневского конфликта, где родитель не может найти с отпрыском общего языка. Но автор приготовил зрителям сюрприз, и с развитием сюжета классическое противостояние зазвучало по-новому: свежо, где-то весело и, в то же время, грустно и щемяще.

Спектакль «Посадить дерево» - настоящий подарок для зрителя. Здесь все ясно, все понятно и про каждого из нас.

А последняя премьера сезона - спектакль по пьесе А.Н. Островского «Женитьба Бальзаминова» - имела шумный успех! Режиссер Ирина Баранникова и артисты театра превратили комедию Островского в истинный праздник души и именины сердца. Еще бы! Один образ Михайло Дмитрича Бальзаминова в исполнении артиста Евгения Задорожного - нечто необыкновенное! Да и другие персонажи не подкачали. С огромным удовольствием зрители следили, как смешно и ярко, с песнями и танцами, погонями и похищениями, драками и поцелуями все вокруг пытались устроить счастье Миши Бальзаминова – женить на богатой невесте. Не буду пересказывать сюжет - он всем прекрасно известен, да и игру артистов словами не опишешь. Единственное могу отметить, что этот спектакль, впрочем, как и другие премьеры 177-го сезона, надолго и прочно поселиться в стенах ставропольской драмы.

И хотя сезон закрыт, театр уже живет делами и планами сезона следующего. Сразу после отпуска, в августе, труппа начнет подготовку к гастролям в Крым. Продолжатся репетиции спектакля по пьесе У. Шекспира «Отелло», режиссер Владимир Хрущев. Этим спектаклем театр будет открывать новый, 178-ой сезон. Продолжатся репетиции спектакля «Три товарища» по роману Э.М. Ремарка, премьера которого состоится также осенью. К новогодним праздникам заслуженный деятель искусств РФ, режиссер Валентин Бирюков поставит сказку Э. Гофмана «Щелкунчик».

«Во второй половине сезона в нашем репертуаре обязательно появится Александр Сергеевич Пушкин. На сцене зрители увидят либо Евгения Онегина с Татьяной Лариной, Владимира Ленского с Ольгой и других героев бессмертного романа в стихах. Либо персонажей из цикла «Повести Белкина», - говорит художественный руководитель театра Ирина Баранникова. – Также в планах театра обратиться к классикам зарубежной литературы. Возможно в репертуаре появятся спектакли по произведениям Карло Гольдони, Жан-Франсуа Реньяра. Не останутся без внимания и современные российские авторы. Думаю, что сезон будет не менее яркий и интересный, чем предыдуший. Так что до встречи в октябре, уважаемые зрители».

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.