Вы здесь

Высокие темы театра «Серафим»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На днях в Ставропольском Дворце культуры имени Ю.А. Гагарина отмечал свой день рождения православный театр «Серафим».

Три года существования, причем очень активного существования. «Серафим», несмотря на, казалось бы, младенческий возраст, уже хорошо известен в учебных заведениях города и края, в военных частях Северо-Кавказского пограничного округа. А все потому, что передвижной (или, как сами артисты его называют, «странствующий») театр поднимает в своих спектаклях и литературно-музыкальных композициях высокие темы патриотического воспитания на показе событий отечественной истории и на основах православной культуры. Молодежная аудитория, одухотворенные лица как на сцене, так и в зале. Самодеятельные артисты «Серафима» (художественный руководитель - искусствовед, режиссер, научный сотрудник краеведческого музея Екатерина Сидорова) вспоминали на своем дне рождения о том, с чего они начинали, как трудно было «пробиться» к сердцам земляков, о том, что не было тогда - три года назад - ни костюмов, ни помещения, ни средств на постановки спектаклей. Но у них была вера, была поддержка и благословение епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана и самое главное - были настороженные вначале и полные слез в конце спектаклей глаза молодых. Не случайно первый их спектакль назывался «Бог есть любовь» (о том, что вера без любви мертва), а второй стала музыкально-поэтическая композиция «Святая Русь». Артисты «Серафима» через ломку своих характеров и воззрений приходили сами к понимаю православия, тесно связанного с историей России. И приносили это понимание своим юным зрителям.
- Если наш 1612 год - это смутное для России время, то как же нам назвать 2006-й? - вопрошали они со сцены. - Старики нищие, дети беспризорные. Что тогда спасло русских людей? Вера. «Бывали хуже времена, но не было подлей», - эти некрасовские слова вполне подходят и для нашей современности...
Костяк «Серафима», куда входят, помимо Екатерины Сидоровой, историки Инна Салова и Владимир Соколов, врач Ольга Степанова, строитель Андрей Христосов и рабочий-теплотехник Сергей Исаков, - всегда старался и старается и в жизни, и со сцены говорить только правду.
На празднике, который продлился без малого три часа, можно было увидеть сценку из жизни фронтового госпиталя, потом действие «переносилось» в Турцию начала XX века, где осело после гражданской войны много русских, а потом - в еще более ранние времена пьесы А. Островского «Кузьма Минин - Сухорук». Надо было видеть глаза молодых зрителей, когда со сцены звучало:
- Величали: «Русь Святая».
Где ж достоинство твое?..
И когда я спросила свою соседку, совсем молоденькую девушку (оказалось, она студентка художественного училища), «Как вам нравится «Серафим»?, - она ответила: «Очень необычно, но задевает какие-то новые струны в душе».
А затем артисты показали свою новую работу - спектакль «Последний шанс» по произведению Ч. Диккенса.
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет