Вы здесь

Сектанты: заблудшие овцы или хищные звери?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Сколько ни предупреждали, сколько ни писали и ни говорили о разрушительном действии сект, в их сети попадают все новые и новые люди. Беснующиеся от якобы полученного во время проповеди «кайфа» дети, массовые суициды по велению духовного лидера, толпы людей, жизнь которых сломана из-за влияния религиозных организаций - уж эти телекартинки должны были убедить народ не поддаваться их влиянию. Ан нет. Все снова идет своим чередом. Может ли что-то еще убедить людей остерегаться сектантов. А может, зря мы раздуваем вокруг этого шумиху?

Не так страшен черт?
Моя знакомая Ирина Григорьевна - милая, симпатичная женщина, недавно потерявшая мужа. Он умер после долгой, продолжительной болезни. Все время супруга была рядом с ним, не отходила ни на шаг. Смерть его сильно подкосила женщину. Долгое время она вообще не выходила из дома, не отвечала на телефонные звонки. Единственная дочь Ирины Григорьевны живет с мужем - военнослужащим на Дальнем Востоке - и смогла приехать только на два дня - помочь справиться с печальными хлопотами. Именно в этот момент в дверь дома постучали женщины с тяжелыми сумками. В этих сумках была религиозная литература «Свидетелей Иеговы». Будучи добрым человеком, Ирина пустила к себе домой проповедниц. Со временем они стали приходить все чаще и чаще, снабжая «ученицу» новыми книгами и журналами. Теперь в доме женщины образовалась настоящая штаб-квартира иеговистов, которые взялись и за соседей. Медленно, но методично они начали обрабатывать подруг Ирины Григорьевны.
Те под впечатлением разговоров типа «в судный день все в мире погибнут, кроме нас» также стали посещать собрания секты. Родители теперь боятся отпускать детей-подростков гулять, потому как эти женщины, не стесняясь, стали подходить со своими проповедями к ним. Из милой и добродушной Ирина Григорьевна превратилась в нервную и раздражительную женщину. Мало того, практически ежедневно у ее дома собираются «друзья» по вере, и иногда их число достигает 20-30 человек. Соседи поговаривают - дом уже не принадлежит хозяйке, он отдан сектантам. А Ирина Григорьевна, между тем, отказалась от какой-либо связи с дочерью - мол, ты не с нами, значит, против нас. Кто-то скажет - ну и что в этом плохого? Люди верят в своего Бога - кому какое дело? Но практика показывает обратное: все больше у нас становится людей, реально пострадавших от действий сектантов. Речь идет не только об иеговистах - в крае действует более десяти сект, ведущих борьбу за новых последователей.

Его бог - сатана
Иван - единственный сын у жительницы Михайловска Валентины. Подросток всегда относился к категории «трудных»: не раз попадал в детскую комнату милиции, в школе на него постоянно жаловались учителя. Его беда, по словам родственников, была в том, что парень легко поддавался влиянию - сверстников, парней постарше, и попадал с ними в разные ситуации. Мать хваталась за голову - надо как-то спасать сына! - но сделать ничего не могла. Увлекаясь тяжелой рок-музыкой, он часто уходил в себя, не появлялся дома по несколько дней. Отпустил длинные волосы, стал носить вещи с непонятной символикой. После школы учиться парень не захотел, «сел на шею» женщины. Образумить Ивана все никак не получалось. Валентина водила его даже в православный храм на беседу со священником, но это также не возымело действия. Однажды один из друзей парня проговорился, что Ваня стал последователем какого-то религиозного течения. «В какого Бога он верит?» - допытывалась женщина. Ответ был шокирующим: «Его бог - сатана». Оказалось, что уже несколько месяцев сын Валентины ходит на собрания сатанистов.
- На самом деле не смысл течения волнует подростков, - говорит школьный психолог Светлана Ткаченко, - их тянет к чему-то запретному, неизведанному. А если среди «друзей» кто-то окажется последователем такой организации, то попасть туда подростку очень легко. Но вот выбраться без потерь очень сложно.
Валентине повезло - ей удалось помочь сыну вернуться к нормальной жизни. Но пришлось пройти через многое - кражи драгоценностей из дома, слезы, уговоры, слежку за сыном. Женщина не любит вспоминать, чего ей это стоило. Пришлось вытаскивать не только Ваню, но и его друзей. Получилось только по одной причине - родители подростков объединились в борьбе за своих детей.
Это как болезнь - легче предупредить, чем лечить.

Мария МАЦУР.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет