Вы здесь

Хочешь высокую зарплату - научись обманывать

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Недавно в поисках быстрого заработка я просматривал объявления в газетах и наткнулся на одну фирму. Заманчивая надпись гласила: «Приглашаются молодые, энергичные люди до 25 лет. Заработная плата высокая». Указывался адрес и телефон. Позвонив, я договорился о встрече.

Офис представлял собой двухэтажное здание с обшарпанными стенами, наполовину сгнившими рамами окон. Я прошел в кабинет на втором этаже, где мне предложили заполнить анкету.
- Почему вы выбрали нашу фирму? - спрашивает меня молодой парень плотного телосложения.
- Меня привлекла высокая зарплата, - отвечаю я.
- У нас оклад 2500 плюс проценты от продаж.
- А что именно вы продаете? - интересуюсь.
- Мы уже более четырех лет работаем в Ставрополе. Торгуем мелкой бытовой техникой.
- Насколько я понимаю, у вас есть свой транспорт?
- Да, вон видите, внизу, - он показал мне через окно ряд машин, 5-6 штук, - если у вас нет личного транспорта, то мы предоставим. Да, я забыл сказать, что два дня вы стажируетесь, если вас что-нибудь не устраивает или нас, то мы расстаемся.
Примерно через полчаса машины загрузились. Я попал в компанию с двумя парнями и красивой девушкой.
- Смотри, как я буду говорить, и запоминай, - сказал Андрей - молодой парень в белой рубашке и свитере, свисающем до колен, небритый. «Неужели такой грязный, зачуханный человек способен убедить хоть кого-то», - подумал я.
Часа через три мы уже были в Буденновске. На улице Красной вперемежку стояли частные и многоэтажные дома. Ребята договорились, кто в какой подъезд пойдет, машину отогнали в другое место, чтобы у жителей не возникло подозрений, откуда эта машина, что она здесь делает, и договорились встретиться через полтора часа.
Мы с Андреем поднимаемся на последний этаж и начинаем звонить во все квартиры на площадке. Нам открывает мужчина внушительных размеров в форме вневедомственной охраны. Тут сразу понятно: вариантов нет. Идем дальше. Открывают или молодые, которые и слушать не станут, или вовсе никого нет.
Уже отчаявшись, Андрей подходит к последней двери, звонит в квартиру. Оттуда выходит бабушка и приветливо улыбается.
- Добрый день, хозяйка! - начинает Андрей, - сегодня мы приглашаем всех на ярмарку, которая состоится в субботу и воскресенье в вашем городе с девяти до шестнадцати. Кстати, для всех пенсионеров там будут действовать 30-процентные скидки.
После этих слов бабушка просто растаяла и пригласила нас внутрь.
- Но это еще не все, - не успев переступить порог, продолжает Андрей, - сегодня от нашей фирмы, чья продукция будет представлена на ярмарке, семи пенсионерам вашего района мы вручаем подарочный набор из пяти предметов.
- Правда? - восхищенно спрашивает бабушка. Тут подтягивается дед, тоже счастливый оттого, что к ним пришли, да еще и с подарками.
- Здравствуйте, здравствуйте! - говорит коммивояжер, жмет ему руку и обнимается, словно они знают друг друга несколько лет, и начинает объяснять дальше. - Зачем, вы спросите, нам это нужно? В качестве живой рекламы, ведь нам выгодно это, потому что к вам будут приходить гости, а будете хвастаться соседям, друзьям, и, конечно же, они захотят купить эти товары на ярмарке.
В конце он как бы невзначай говорит о том, что это абсолютно бесплатно, но все призы и подарки у нас облагаются налогами и от счастливчиков требуется только заплатить их на месте, чтобы не тратить время и не ехать в Ставрополь в банк, на что многие охотно соглашаются...
Бабушка с дедушкой просто счастливы и отдают без всякого подозрения пять тысяч рублей.
После этого мы идем к машине и меняем дом, где действуем по тому же сценарию, но Андрею удается продать только половину комплекта, и он выручает за него тысячу двести пятьдесят рублей.
В день коммивояжеры, или по-другому - дистрибьюторы, могут заработать от трехсот до трех тысяч рублей.
Таких фирм сетевого маркетинга в Ставрополе пруд пруди, и у каждой своя специализация. К примеру, чтобы распространять парфюмерию и косметику, им совсем не обязательно выезжать за пределы краевого центра. Они идут в конторы предприятий, офисы, вузы и студенческие общежития.
Основными жертвами такого лохотрона становятся пенсионеры, зачастую они не догадываются спросить у молодых людей не то что сертификат качества товара, но элементарно даже документ, удостоверяющий личность.
После того как мы приехали в Ставрополь, Андрей спросил, готов ли я к работе. На что я ответил, что вряд ли смогу привыкнуть к обману людей.
Михаил МАСЛОВ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет