Вы здесь

ВЛАСТЬ С ОСЛОЖНЕННОЙ ФОРМОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ВЛАСТЬ С ОСЛОЖНЕННОЙ ФОРМОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Николай СЕРГЕЕВ, «Кавказская здравница»

Еще пять лет назад правительство страны решило передать общеобразовательные школы органам местного самоуправления, то есть городам и районам. А все специализированные, в том числе школы-интернаты, - субъектам Федерации. Таким образом, специализированные детские учреждения получили больше возможностей для материального обеспечения и воспитания детей. Государство тем самым сказало: дети эти - не хуже других, они просто особенные и потому требуют больше внимания и средств, особых условий обучения. Такое под силу только субъекту Федерации. Ведь одно дело - возможности местных бюджетов, другое - бюджета краевого.
Но пятигорские власти затормозили процесс передачи краю так называемой школы-интерната VIII вида. То есть передать попытались, но без основного имущества. Его накануне вернули в городскую собственность. Поэтому край усеченную школу-интернат на свой баланс не взял. Далее последовала попытка влить остатки школы-интерната в общеобразовательную школу №18. Путем создания там всего лишь коррекционных классов. Об этом много раз с возмущением писали и «Кавказская здравница», и краевая газета «Ставропольские губернские ведомости». Если называть вещи своими именами, то дети, и так обиженные Богом, были обижены еще и городскими властями, которые путем бессовестных организационных манипуляций отобрали у них имущество. И самый лакомый кусок - земельный участок в центре города - даже успели поделить на несколько частей с целью, видимо, дальнейшей продажи под элитную застройку. Газеты писали и о том, что в Пятигорском городском суде застрял на полгода иск городской прокуратуры о восстановлении нарушенных прав детей. Однако нашелся один честный судья, а именно судья Минераловодского городского суда В. Соболь, который принял исковое заявление мамы одного из воспитанников интерната М. Рехтиной в интересах ребенка. На период рассмотрения иска суд даже приостановил действие всех документов о реорганизации учебного заведения. На что, кстати, пятигорские власти даже не обратили внимание.
РАЗВЕНЧАНИЕ АФЕРЫ СУДОМ
И вот хорошая новость: 19 апреля суд в основном удовлетворил требования заявителя. Признаны недействительными три решения городской думы, которыми отбиралось имущество у школы-интерната, признаны незаконными действия администрации и управления образования города о реорганизации. Признаны также недействительными два постановления главы администрации города и два приказа управления образования о реорганизации школы-интерната. Признано незаконным и бездействие городской думы, выразившееся в непринятии решения о передаче ее недвижимого имущества в собственность Ставропольского края.
И самое главное: суд не ограничился тем, что назвал действия администрации по реорганизации школы-интерната незаконными и обязал думу города в течение одного месяца принять решение о передаче недвижимого имущества интерната в государственную собственность Ставропольского края. Суд прямо сказал: «В такой ситуации действия администрации по реорганизации интерната являются не чем иным, как запрещенным ст. 10 ГК РФ злоупотреблением правом».
Что называется, приехали. Судом признается, что власть злоупотребляет своими правами. То есть суд именем Российской Федерации указал, что полномочия, которые пятигорчане на выборах делегировали власти от своего имени, власть повернула против своих горожан. Что по законам нашей страны недопустимо. Большего «неуда» главе Пятигорска и одновременно председателю думы Л. Травневу, руководителю администрации города О. Бондаренко трудно даже представить.
Когда читаешь судебное решение, то не оставляет впечатление о развенчании судом какой-то аферы. На 51(!) странице уместилось много чего интересного. И что «доводы администрации Пятигорска не соответствуют ни закону, ни Уставу города». И что власть «постановлением о реорганизации интерната вышла за пределы своих полномочий», и что «экспертное заключение о необходимости реорганизации школы-интерната сделано фактически не теми специалистами» и даже «вопреки требованиям закона не подписано ни одним из руководителей администрации», а значит, ничтожно. И самое главное - что предложенный детям вариант обучения в коррекционных классах общеобразовательной школы ограничивает возможности их образования и развития и не соответствует ни закону, ни сложившейся практике, ни здравому смыслу, наконец. Вывод суда: «постановление о реорганизации интерната не соответствует положениям закона, перед его принятием допущены многочисленные нарушения норм международного права и федерального законодательства («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования»), прямо попирающие гарантированные международными актами и федеральным законодательством права родителей обучающихся в интернате детей, самих детей». «Признание судом недействительными постановлений администрации и незаконными приказов управления образования по реорганизации интерната, - это мы цитируем решение суда, - означает их юридическую ничтожность с момента принятия».
Что Травнев с Бондаренко поступили не по закону - в решении прописано более чем обстоятельно и доказательно. То, что Травнев с Бондаренко поступают не по-людски, не по совести, без всякого стеснения топчут общечеловеческие моральные ценности - в решении не сказано. Но чувствуется чуть ли не на каждой странице. А именно то, что детей посчитали людьми второго сорта, своего рода человеческим мусором, через который и переступить не грех. Это явственно следует из анализа судом нового Устава школы №18, который переделали после слияния со школой-интернатом. «Закон «Об образовании», - пишет судья в решении, - использует такое понятие, как «граждане с ограниченными возможностями здоровья», то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. А в Уставе вновь сформированной школы такие формулировки: «дети с умственной отсталостью», «дети с отклонениями в развитии», «учащиеся, имеющие осложненные формы умственной отсталости», «умственно отсталые дети-инвалиды», «аномальные дети». Судья должен быть беспристрастным, и он оставляет выявленное расхождение без комментария. Но как, скажите, на это реагировать нам? И прежде всего, родителям детей? Вспоминать, что фашизм тоже начинал с преследования, а потом и уничтожения людей, не вписывающихся в психические стандарты? Или как на издевательство или оскорбление? Самим острить на тему «власти с осложненной формой умственной отсталости»? Мы вот взяли и вынесли в заголовок эту фразу. Интересно, воспримут ли ее в пятигорской мэрии, да и сам Травнев, как оскорбление? А как еще чиновников пронять? Защищаться-то надо. Если так пойдет дальше и если не сопротивляться, то мы не исключаем, что ярлыки из Устава крупными буквами появятся по инициативе городской власти на одежде «умственно отсталых». Да и как будет существовать школа, если в ее основном, скрепленном печатью учредителя, документе изначально заложена ущербность? Своего рода приговор каждому учащемуся, что ты или сам, говоря по-русски, дурак, раз тут учишься, или находишься в окружении дураков.
Спасибо судье за добросовестную работу. Прямо скажем, не часто приходится сталкиваться с судебными решениями, вынесенными и по закону, и по совести. Именно такие документы поднимают авторитет и значение судебной власти больше, чем иные ее реформы.
Но вот какие мысли возникают после ознакомления с судебным решением. Не могут вооруженные далеко не последними юридическими службами властные органы - а именно дума и администрация Пятигорска, его управление образования, города, далеко не последнего в крае, принимать такие безграмотные решения! Не оставляет впечатление, что здесь особо и не стремились следовать букве закона, а всего лишь следовали поставленной Травневым цели - обобрать школу-интернат. Шли напролом. При этом наступили на детей? Подумаешь, мелочь.
Людям, работающим в журналистике, со всяким цинизмом властей приходилось сталкиваться. Но чтобы с неприкрытым цинизмом в отношении ущербных детей? Такое, признаемся, впервые. И это ужасает.
РАЗОБЛАЧЕННЫЕ ПРОДОЛЖАЮТ ТЕРРОР
Решение судом, повторяю, было принято 19 апреля. Неделю назад интересуемся, выполнила ли его пятигорская дума, передала все имущество школы-интерната краю? Выясняется, что ничего подобного, пятигорские власти оспорили решение в краевом суде. А он еще дело не рассматривал. Когда это случится? Вроде назначено на середину июля. Фемида крайне долго запрягает. Время покажет, на чьей она будет стороне: детей-инвалидов или благополучных чиновников во главе с Травневым.
Но вот что интересно. Власть Пятигорска продолжает вести себя так, как будто ничего не случилось. Не реагировала на приостановление судом исполнения документов о реорганизации школы-интерната, не реагирует и на само решение суда о признании всей реорганизации незаконной. То есть продолжается старая песня: где бы там кто и что ни принял, мы сделаем по-своему. В своих интересах.
Более того, горадминистрация развила бурную деятельность по продолжению объединения интерната с 18-й школой. Заместитель руководителя администрации М. Вахова вызывала педагогов и чуть ли не с ножом к горлу требовала написать заявление о переводе на другую работу в 18-ю школу. И открытым текстом угрожала: не напишете - трудовой договор с вами будет вообще расторгнут. Разумеется, люди пожаловались в прокуратуру. Та проверила, факты подтвердились. Руководителю администрации города прокурором внесено представление, где предложено привлечь Вахову к дисциплинарной ответственности. С тех пор прошло более месяца. Наказал ли Бондаренко Вахову - так и не известно. Хотя как же ее наказывать, когда она выполняла волю первых лиц города?
«Затерроризировали» - так одним словом охарактеризовала обстановку вокруг школы-интерната одна из преподавательниц. То пристрастно проверяют, то откровенно грозят. И люди понимают, что за этими угрозами не пустой звук. Мы писали уже о том, что директора школы-интерната О. Мишину без всякого объяснения причин уволили. Именно за отстаивание их интересов. Мало того, квартиру Мишиной обокрали. Причем целью воров были совсем не ценности, а документы, в той или иной степени раскрывающие конфликт вокруг школы. И ведь не единичный случай. То до полусмерти избили бизнесмена в ресторане, в котором праздновала Новый год администрация Пятигорска, то недавно избили отстаивавшую свои права руководителя МУП «Комбинат спецобслуживания» Анжелу Ткаченко. Администрация уволила ее, а она восстановилась судом. И после этого - расправа, о чем мы расскажем еще отдельно. Криминал на службе отцов города? Дальше некуда. Если раньше боялись криминала, то теперь боятся и администрацию.
Зная об этом, понимаешь теперь весь зловещий подтекст транспаранта с надписью «Черный бумер! Руки прочь от школы-интерната!» С ним горожане выходили на митинги в защиту детского учреждения. И говорили о том, что раз пятигорские власти так обнаглели, раз поднимают руку даже на детей, то, значит, им давно уже никто не указ.
ВСЕ ЛУЧШЕЕ ОТ ДЕТЕЙ - ТРАВНЕВУ!
И пример со школой-интернатом не единственный, когда городская власть пытается забрать у обездоленных детей то, что десятилетиями им принадлежало. В нашем распоряжении оказалось письмо директора ГОУ «Пятигорский детский дом №32» П. Кривко на имя Бондаренко. Директор просит признать утратившим силу пункт 2 постановления главы №1404 от 31 марта прошлого года ввиду того, что детдом «находится в краевой собственности и решение о предоставлении земельного участка входит в компетенцию края». Вторым пунктом письма он предлагает также внести изменение вида разрешенного использования земельного участка площадью 0,64 гектара с «под жилую застройку» на «под комплексом зданий детского дома». То есть из письма проглядывает все тот же почерк травневской команды: получается, что еще год назад она положила глаз на землю сирот и оттяпала от нее большой кусок под застройку. И даже успела изменить ее назначение. Директор же только сейчас деликатно указывает, что земля, ребята, не ваша, надо дать задний ход. На письме виза Бондаренко: «Гребенюкову А. Е. (руководитель комитета по управлению имуществом). Рассмотрите». Прошел месяц. Как рассмотрели - пока не ясно. Но может статься, что и земля под детдомом, как и в случае со школой-интернатом, так и останется в распоряжении Травнева. С той лишь разницей, что в суд на администрацию никто из родителей не подаст. Дети ведь в детдоме - сироты.
Все лучшее - детям. Это лозунг гуманного, цивилизованного общества. Было время, когда этот лозунг в Пятигорске работал. Теперь все лучшее нагло и бесцеремонно отбирается у детей отцами города. Все лучшее от детей - Травневу! Все лучшее - алчным! Это закон джунглей.
Средства массовой информации всего мира бьют в набат по поводу даже одного случая издевательств над усыновленными иностранцами российскими детьми или их гибели. Наше правительство по этому поводу даже заявляет дипломатические ноты и приостанавливает процесс усыновления. И это правильно. Права детей - превыше даже межгосударственных отношений. Самое главное, что и рядовые граждане нашей страны это начали понимать. Сирот все активнее разбирают по семьям. Даже детдома в крае по этой причине закрываются.
А в Пятигорске мы имеем случай массового нарушения прав сирот и ущербных детей муниципальной властью. Случай беспардонного обкрадывания детей, находящихся под защитой и патронажем государства. Случай глумления над детскими душами.
И все это происходит безнаказанно в городе с давними и славными традициями культуры человеческих отношений.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет