Вы здесь

ЭКСТРИМ НА МАРШРУТЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

01.05.2013
ЭКСТРИМ НА МАРШРУТЕ
Елена ЧУРЮДА

Многочисленным массам людей необходимо постоянно перемещаться внутри города и за его пределами, преодолевать расстояния и оказываться в нужном месте в нужное время. И за эту жизненную необходимость современному человеку приходится расплачиваться, иногда очень дорого.
Проблемы перевозки пассажиров существуют, пожалуй, в каждом регионе нашей огромной страны. И Ставрополье не исключение. Одна из проблем - чрезмерная аварийность. Только за прошлый год на территории Ставропольского края произошло 149 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов, в которых 3 человека погибли и 350 получили ранения различной степени тяжести. Это не считая автобусов из соседних республик, проходящих транзитом через наш край.
Вспомнить хотя бы громкое ДТП в Ипатовском районе, в котором 5 человек погибли и 42 пострадали, или аварию с участием детей в Пятигорске, где погибли четверо ребят. Основные причины автокатастроф: грубейшие недостатки, внесенные в конструкцию автобусов, и водители, которые, теряя бдительность, съезжали в кювет, выезжали на полосу встречного движения, а иногда и засыпали за рулем из-за усталости. Еще бы! Многие из них находились в пути более 10 часов!
Возвращаясь к аварии под Ипатово, нужно отметить, что такое количество пострадавших произошло из-за того, что на втором этаже автобуса не было сидячих мест, все они были переделаны под лежачие. И в момент столкновения граждане просто вылетели в окна. А самое интересное то, что еще до аварии водитель за это нарушение дважды был остановлен сотрудниками ДПС и привлечен к административной ответственности.
- Проблема еще в том, что в местах отправления автобуса нет необходимого контроля за выпуском транспорта на линию, за прохождением медицинского осмотра. У водителя нет элементарной культуры, отсутствует всякая ответственность и понимание тяжести последствий, - отметил начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Алексей Сафонов.
В связи с этим на территории края с 25 по 28 апреля было проведено комплексное профилактическое мероприятие под условным наименованием «Автобус». В рейде приняли участие органы прокуратуры, управление государственного автомобильного надзора, представители правительства края и министерства транспорта, представители миграционной службы, сотрудники полиции по борьбе с экономическими преступлениями, и даже столичные инспектора по безопасности дорожного движения.
- Только за три часа нами было выявлено более 40 нарушений, - рассказал заместитель министра транспорта Ставропольского края Виталий Тальницкий. - Среди них и переделка сидячих мест под лежаки, и отсутствие страховки у пассажиров, и необорудование пассажирских кресел ремнями безопасности, и отсутствие тахографов.
Как известно, приборами, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте транспортного средства, режиме труда и отдыха водителей, все автобусы должны быть оборудованы уже давно. А с 1 апреля вступили в силу административные штрафы за отсутствие такого прибора. Для водителей они составляют до 3 тысяч рублей, для должностных лиц - 200 тысяч рублей.
Тем не менее были отмечены и положительные примеры. В Георгиевском районе водитель новенькой маршрутки заставлял своих пассажиров пристегиваться. И однажды на большой скорости в него врезался джип. Надо ли говорить о том, что обе машины превратились в груду железа. И если находившиеся в джипе граждане, пострадали, то находившиеся в маршрутке отделались лишь ушибами. А все потому, что были пристегнуты.
- Остальные же маршрутчики говорят своим пассажирам накинуть ремни только перед постом ДПС, - заметил А. Сафонов. - Да поймите же вы, что не для инспектора вы пристегиваетесь, а для собственной безопасности.
Не остался равнодушным к проблеме отсутствия ремней и заместитель директора по медицинской части ГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края» Леонид Арестов.
- Когда я работал хирургом, мне часто приходилось оперировать людей после аварий, - сказал он. - И я замечал такую тенденцию: те, кто был пристегнут, пострадали незначительно. И после хирургического вмешательства и необходимого лечения они оставались полноценными людьми. А у непристегнутых были двойные переломы бедер, переломы голени, грудной клетки. И зачастую они становились инвалидами.
Нарушают установленные законом нормы в основном нелегальные перевозчики. За последние полгода с участием водителей-нелегалов совершено два ДТП, в которых, к сожалению, погибли люди. Но, несмотря на это, граждане продолжают ездить с этими горе-предпринимателями.
- Стоить отметить, что после проведенного рейда часть перевозчиков прекратила свое существование, часть узаконила свою деятельность, но часть нелегалов по-прежнему остается на этом рынке, - заметил В. Тальницкий. - Кроме того, вокруг вокзалов, где сейчас массовое скопление нелегалов, мы установили дорожные знаки, запрещающие остановку автобусов. А также всем главам муниципальных районов разослали письма с предложением организовать совместную работу с сотрудниками ГИБДД на местах, так как у них есть такие же полномочия по составлению протоколов за административные правонарушения, как и у полицейских.
И еще. В настоящее время министерством транспорта Ставропольского края готовится законопроект, касающийся «газелей» на междугородних рейсах.
- Я не спорю, «газель» - точно такой же автобус, как и любой другой, - заявил заместитель министра. - Запретить его официально мы не можем, но вместе с тем мы хотим поменять его категорию, так как «газель» не подходит по своей модификации для перевозок пассажиров на междугородних маршрутах. Если на автобусах заводом-изготовителем предусмотрены багажные отсеки, то в «газелях» их нет. И в момент ДТП пассажиры могут получить отдельные травмы о посторонние предметы.
Далеко не лестными остаются отзывы граждан о водителях общественного транспорта. Почти каждый слышал рассказы очевидцев или видел сам, как водители автобусов устраивают между собой гонки в борьбе за пассажиров. Не редкое зрелище, когда водитель останавливает транспортное средство на пешеходном переходе для посадки и высадки людей, не считаясь с безопасностью пешеходов. Порой водители автобусов допускают резкие маневры, из-за которых пассажиры вынуждены буквально цепляться за поручни, чтобы не упасть. Некоторые водители в ответ на жалобы пассажиров начинают упражняться в красноречии, нецензурно выражаясь в адрес недовольных. Поэтому Госавтоинспекция края призывает водителей общественного транспорта строго соблюдать правила дорожного движения и проявлять в своей нелегкой работе лучшие человеческие качества.
Зато меньше жалоб стало на таксистов-частников, которые возят пассажиров по городу. Они постепенно начинают приводить свои машины в порядок. Кто-то перекрасил в желтый цвет бампер, кто-то капот, кто-то двери. Но проблема пассажироперевозок в этой сфере стоит еще достаточно остро.
Однако есть и радостные новости для водителей. С 1 ноября этого года все приборы, которые имеются на вооружении в Госавтоинспекции, фиксирующие нарушения скоростного режима, будут переведены в автоматизированный режим. То есть если, например, 2 ноября вас остановит сотрудник ДПС и скажет, что вы превысили скорость, то это действие с его стороны будет считаться незаконным и неправомерным.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет