Вы здесь

О РАВНЫХ УСЛОВИЯХ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ И КРУЖКАХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

О приоритетах деятельности отрасли образования в новом учебном году шла речь на традиционной краевой августовской педагогической конференции в Ставрополе.

В своем докладе министр образования региона Евгений Козюра отметил, что за последние 10 лет сделаны серьезные вложения в школьную инфраструктуру региона, в этом году в крае планируется открытие двух новых школ.

А еще он остановился на задачах, которые предстоит в ближайшее время решать педагогам, в том числе внедрении федеральных государственных образовательных стандартов и повышении доступности образовательных услуг для всех без исключения ребят. В том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ показал, что примерно 40 процентов из них продолжают обучаться по программам пониженного уровня сложности. На уровне общего образования практически каждый третий ребенок обучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Программы повышенной трудности (гимназия, лицей) осваивают только 8 процентов воспитанников. На уровень среднего общего образования поднимается не более 15 процентов детей данной категории, а вузы заканчивают не более 7 процентов сирот.

По мнению министра, необходимо принять дополнительные меры, которые могли бы выровнять шансы этих детей на получение качественного образования. Воспитанники детских домов дошкольного возраста должны посещать детские сады наравне с обычными детьми, а в образовательный процесс нужно включить адаптационные дисциплины. Тем же, кто собирается поступать, - следует предоставить дополнительные образовательные услуги, в том числе в виде репетиторства и индивидуального сопровождения.

На особом контроле в настоящий момент стоит и вопрос организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных школах. С 1 сентября вступают в силу федеральные стандарты для таких детей. А потому в учебных заведениях должны быть созданы необходимые условия для их обучения, подготовлены педагоги, разработаны адаптированные программы.

Отдельно министр остановился на вопросе независимой оценки качества образовательной деятельности. Понятие «мониторинг образования» прочно вошло в нашу жизнь. Исследования позволяют отследить успехи каждого ребенка и учителя. И организовать адресную работу как со школами, показывающими низкие результаты, так и отдельно с каждым педагогом, профессиональный уровень которого не позволяет добиваться высоких результатов в обучении детей.

Как было сказано, не чаще, чем 1 раз в год и не реже, чем 1 раз в 3 года каждая школа будет проходить процедуру оценки, а полученные данные разместят на специальном федеральном сайте. С результатами можно ознакомиться в свободном доступе.

Перемены ожидают и школьные библиотеки. В июне этого года утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров. И теперь они должны взять на себя не только образовательную, но и воспитательную, культурно-просветительскую, профориентационную и досуговую функции.

Важное направление - совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся. Многое в этом плане делается: открываются многофункциональные центры прикладных квалификаций, развивается движение Ворлдскиллс (Молодые профессионалы), проводятся молодежные форумы, работают студенческие отряды, работает добровольческое движение.

Параллельно с этим в крае развивается техническое творчество. В Ставрополе, Пятигорске, Невинномысске открыто 3 центра молодежного и технического творчества, в этом году заработают еще два.

Вообще система дополнительного образования должная охватить как можно больше детей. Как подчеркнули на совещании, одной из ее задач является организация досуговой деятельности подрастающего поколения. Каждый ребенок должен быть занят в свободное от учебы время и находиться под пристальным вниманием педагогов и родителей. Может, тогда статистика несчастных случаев с детьми изменится к лучшему. Работа будет вестись и в сфере противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма среди молодежи. Сегодня это тоже актуально.

В общем, задач, которые ставятся перед педагогами края - громадье. Смогут ли они реально все это охватить - не знаем, но постараются во всяком случае.

В тему

Уроки доброты

До конца этого года Министерство образования и науки планирует направить в школы методические рекомендации по проведению «уроков доброты», целью которых станет формирование у учеников толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что такие уроки будут ежегодно проводить для всех учащихся с 1-го по 11-й класс.

Темы их в зависимости от возраста школьников будут различны. К примеру - «Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью», «Разные подходы к пониманию проблем инвалидности (медицинский и социальный)», «Доступная архитектурная среда», «Социальные проекты и волонтерство» и так далее.

- Основная цель занятий - сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации будут содержать конспекты уроков и тематические презентации для учащихся всех классов.

В министерстве отметили, что на практике у детей-инвалидов при реализации своего права на образование есть ряд трудностей, которые относятся не только к усвоению содержания учебных дисциплин, но в гораздо большей мере к социально-бытовой адаптации.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.