Вы здесь

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Для многих семей плата за жилищно-коммунальные услуги является существенной статьей расходов. На Ставрополье традиционно отмечается высокая дисциплина по оплате населением услуг ЖКХ. Тем не менее в период пандемии и введенных ограничений многие жители края, которые раньше исправно платили за коммуналку, в связи с жизненными обстоятельствами не смогли вовремя погасить счета и накопили долги.

Чтобы долг не рос, как снежный ком, можно обратиться за его реструктуризацией напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Будет составлен план погашения задолженности, обозначены сроки. Это поможет не только со временем погасить долг, но и избежать отключения коммунальной услуги.

Одним из механизмов недопущения накапливания долгов является субсидирование на оплату услуг ЖКХ. Субсидия - это безвозмездная финансовая помощь из регионального бюджета малоимущим гражданам. На нее могут рассчитывать семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) превышает 22 процента в совокупном доходе семьи. При этом во внимание принимаются не фактические затраты на ЖКУ: размер такой платы рассчитывается исходя из установленного в крае стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета субсидии и стандарта стоимости ЖКУ. Важно: субсидия носит целевой характер, направить ее можно только на оплату ЖКУ.

Напомним, чтобы поддержать граждан, в начале пандемии Правительство РФ ввело беззаявительный порядок продления субсидий на оплату коммунальных услуг. Эта мера действует для субсидий, срок предоставления которых истекает до 1 апреля 2021 года. Также с 1 января этого года гражданам не придется предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы будут сами получать эту информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Кроме того, уже почти 2 года на Ставрополье действует механизм предоставления льгот на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Его ввели по рекомендации губернатора края Владимира Владимирова региональные операторы на вверенных им территориях. Скидки от 30 до 100 процентов на услугу по обращению с ТКО предоставляются отдельным категориям социально незащищенных граждан, в том числе пожилым людям, инвалидам, многодетным семьям и т.д. Эти льготы предоставляются исключительно за счет региональных операторов и не возмещаются им из бюджета. Такой поддержкой уже пользуются более 170 тысяч жителей края.

Важно! Задолженность за жилищно-коммунальные услуги может обернуться для потребителя ограничением подачи ресурса, его отключением или в отдельных случаях - даже выселением из квартиры. Кроме того, со второго месяца просрочки начисляется пеня. Чем дольше копится долг, тем выше размер пени.

В соответствии с постановлением Правительства РФ был введен временный мораторий на начисление пеней на задолженность за ЖКУ, включая взнос на капитальный ремонт. Также было запрещено отключать коммунальные услуги за просрочку платежа. С 1 января 2021 года действие моратория закончилось.

Еще один вопрос, который волнует ставропольцов, - на что расходуются общие вода и электричество в многоквартирном доме?

Как рассказали в министерстве ЖКХ края, «общие» вода и электричество необходимы для нормального функционирования многоквартирного дома, удобства и безопасности его жителей. От этого зависит работа лифта, насосного оборудования, домофона, освещение подъезда, подвала, технических помещений и придомовой территории, влажная уборка в подъездах, промывка системы теплоснабжения при подготовке дома к отопительному периоду и т.д.

Коммунальный ресурс, будь то вода или электроэнергия, входит в дом общим потоком, фиксируется общедомовым счетчиком (при его наличии) и распределяется по жилым и нежилым помещениям. В каждом из них, в свою очередь, объем потребленного ресурса фиксируется приборами учета (если есть техническая возможность их установки). Разница между показаниями общего прибора учета и индивидуальных счетчиков и станет коммунальным ресурсом, потребленным на общие нужды (КР на СОИ).

В идеальном варианте КР на СОИ составляет не более 2-3 процентов от объема ресурса, потребляемого домом. Однако нередко к полезному расходу воды и электричества добавляется несанкционированный отбор ресурса некоторыми потребителями. Это, безусловно, влияет на увеличение платы за общедомовые нужды.

Закон допускает четыре способа расчета платы за КР на СОИ:

1. Если дом оборудован автоматизированной системой передачи показаний прибора учета (таких домов немного, но они есть) - по разнице показаний общедомового и индивидуальных приборов учета. Данные передаются в автоматическом режиме, практически нет потерь и несанкционированного отбора ресурсов внутри дома. В этом варианте КР на СОИ могут стремиться к нулю.

2. По нормативу - доступна для домов, где нет автоматизированной системы передачи показаний приборов учета и жители не приняли решение о принятии на себя расходов на КР на СОИ в полном объеме. Такие нормативы утверждены министерством ЖКХ СК, размещены на сайте www.mingkhsk.ru и являются предельной планкой, выше которой плата за потребленные домом общие ресурсы начисляться не может. Перерасход оплачивает управляющая домом организация.

3. При наличии решения общего собрания собственников помещений в доме исходя из среднемесячного объема потребления ресурсов с последующим перерасчетом в порядке, который должно утвердить Правительство Российской Федерации. Такой порядок пока не утвержден, однако Верховный суд Российской Федерации определил: если в доме фактическое потребление таких ресурсов ниже установленного норматива, отсутствие порядка не должно нарушать права граждан и приводить к неосновательному обогащению управляющей домом организации. Она обязана произвести перерасчет по итогам года.

4. По показаниям общедомового прибора учета при наличии решения общего собрания собственников помещений в доме о полном распределении всего объема между ними пропорционально занимаемой площади.

Плата за КР на СОИ начисляется ежемесячно в составе платы за жилищные услуги.

Для многоквартирных домов с непосредственным способом управления или домов, где не реализован способ управления, предусмотрен отдельный способ расчета платы за КР на СОИ: по разнице между показаниями общего и квартирных счетчиков. Плата в этом случае указывается в составе коммунальных услуг.

В ТЕМУ

ПРО ЗАМЕНУ ЛИФТОВ

В 2021 году в рамках региональной программы капитального ремонта запланировано заменить 35 лифтов в 15 многоквартирных домах. Краевой фонд капремонта уже передал объекты в работу подрядчикам.

Замена лифтов в этом году коснется 15 многоквартирных домов в Ставрополе, Невинномысске, Кисловодске, Ессентуках, Лермонтове и Железноводске. В ближайшие дни старые подъемники будут демонтированы, начнутся работы по установке новых лифтов. Весь процесс - от демонтажа до сдачи в эксплуатацию нового оборудования - занимает порядка 90 дней.

За первый этап - строительно-монтажные работы - отвечает подрядная организация, выбранная НО СК «Фонд капитального ремонта» на конкурсной основе. Это занимает в среднем около 60 дней.

Дальше - проверка надежности конструкций и постановка их на учет. Это сфера ответственности управляющей домом организации (УК, ТСЖ/ЖСК) и Ростехнадзора. Разрешение на запуск нового оборудования дается только при условии абсолютной безопасности.

Специалисты краевого министерства ЖКХ отслеживают ход работ по замене каждого подъемника на всех этапах - от демонтажа до запуска. Неоправданных задержек и проволочек не допускается.

В каждом доме, где проходит замена лифтов под эгидой регионального фонда капремонта, размещаются информационные щиты с указанием сроков проведения работ и контактов ответственных лиц от подрядчика, организации, осуществляющей строительный контроль, и самого фонда.

О любых недоработках или проволочках в связи с заменой лифтов в рамках региональной программы капремонта (в зоне ответственности НО СК «Фонд капитального ремонта») можно также сообщать:

- по телефону «горячей линии» НО СК «Фонд капитального ремонта»: 8-800-200-24-48 (звонок бесплатный, с 8.00 до 20.00 в будние дни)

- через форму обратной связи на сайте Фонда http://fkr26.ru/

- в онлайн-чат на сайте Фонда http://fkr26.ru/

- в директ аккаунта руководителя Фонда @brazhnikov_evgeny1 в Инстаграм.

На связи и специалисты министерства ЖКХ края. Телефон профильного отдела (8652)26-11-17. Аккаунт ведомства в Инстаграм @mingkhsk.

На новые подъемники, замененные при содействии НО СК «Фонд капитального ремонта», распространяется 5-летняя гарантия.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.