Вы здесь

МОЖНО СДАВАТЬ ВСЕ

Все меньше времени остается у нынешних одиннадцатиклассников на раздумья, какие предметы по выбору им сдавать на ЕГЭ. Окончательно определиться с выбором они должны до 1 февраля.

Напомним, сейчас ЕГЭ в России проводится по 14 общеобразовательным предметам. Два из них - русский язык и математика базового либо профильного уровня - являются обязательными, и только при их успешной сдаче выпускники получат аттестаты. Другие учебные предметы - физику, химию, историю, обществознание, информатику, биологию, географию, литературу и иностранные языки - ребята сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в вузы. Выпускник имеет право пройти испытания по всем дисциплинам. Вопрос в том, сможет ли он качественно подготовиться ко всем экзаменам. А потому педагоги советуют для начала определиться с будущим направлением или специальностью.

Тем, кто решил стать медиком, не обойтись без итоговой аттестации по химии и биологии. Количество баллов именно по этим предметам будут учитывать в первую очередь.

Абитуриенты, которые рассчитывают связать жизнь с точными науками, должны выдержать экзамен по математике, только уже не базового, а профильного уровня сложности.

Будущим лингвистам предстоит подтвердить знания иностранных языков - английского, немецкого, французского, испанского или китайского, а также сдать тесты по истории. На официальных сайтах каждого высшего учебного заведения уже есть перечни вступительных испытаний.

Если вы до конца не определились, то лучше перестраховаться и подать заявление с чуть большим количеством дисциплин. Отказаться от любой из них можно будет в любое время, даже в день экзамена. А вот дополнить список выбранных предметов после 1 февраля практически невозможно. Позже заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению экзаменационной комиссии только по уважительным причинам, например, по болезни, и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации, утвержденные приказом регионального минобрнауки. Познакомиться с ними можно на официальном сайте министерства. Заявления подаются школьниками и выпускниками прошлых лет лично с паспортом или их родителями. Ученики и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья вместе с заявлением должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды - оригинал или копию справки об инвалидности.

Напомним, досрочный этап ЕГЭ состоится с 21 марта по 11 апреля. Основной начнется 28 мая и завершится 2 июля, а с 4 по 15 сентября пройдет дополнительный этап.

А между тем, министерство образования РФ внесло в госдуму проект федерального закона, который должен навести порядок с целевым обучением по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. Согласно тексту этого документа, в число условий договора предлагается включить обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Также предлагается ввести новую норму об установлении срока трудовой деятельности в организации, определенной договором, но не менее трех лет, и срока трудоустройства в эту организацию.

При этом ответственность заказчика целевого обучения за то, что целевик в итоге не был трудоустроен, предлагается установить в трехкратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте РФ, а не в двукратной, как в настоящий момент.

Важный момент, что прием на целевое обучение будет осуществляться по специальностям и направлениям подготовки в пределах определенной квоты. Устанавливаться последняя будет правительством России, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

А вот если целевик по окончании обучения не исполнит свои обязательства перед работодателем, нарушителю грозит штраф в размере расходов, потраченных на его обучение.

В ТЕМУ

МИФОВ МНОГО

От чего нужно предостеречь старшеклассников в 10-м и 11-м классах, которых лихорадочно теребят представители вузов, колледжей, родственники, призывая отнестись к выбору профессии ответственно? Несколько рекомендаций по этому поводу дает сайт «Педсовет».

Миф первый. В сфере высоких технологий у всех высокие зарплаты.

Действительно, программисты, представители сферы высоких технологий зачастую получают фантастические зарплаты. Но далеко не все. И в этой сфере есть большая дифференциация. К примеру, средняя зарплата программистов в России в прошлом, 2017 году составляла 45 тысяч рублей в месяц. Но это средняя. А значит, есть программисты, получающие значительно меньше. Особенно не в Москве, а в ряде регионов России.

Возможно, в течение всей жизни наш выпускник так и останется в лучшем случае среднестатистическим представителем профессии.

Миф второй. Равные возможности мужчин и женщин.

В коридорах большинства вузов явно преобладают девушки. Даже там, где раньше они встречались крайне редко. Выпускницы стремятся реализовать себя в строительной отрасли, машиностроении, производственных сферах, IT. Однако в этих сферах по-прежнему предпочтение при приеме на работу и особенно при назначении на руководящие должности отдается мужчинам.

Заработная плата женщин в России соответствует мировым тенденциям. Она ниже, чем у мужчин, на 30 процентов.

Миф третий. Окончание престижного вуза обеспечит работу.

При поступлении ребята чаще всего ориентируются на престиж заведения и не думают о будущем трудоустройстве.

Результатом такого подхода является грядущая после окончания вуза безработица. Российские службы занятости ежегодно ставят на учет около двух тысяч выпускников экономических колледжей и вузов по специальностям: охрана труда и промышленная безопасность, международное право и многим другим.

Учащихся необходимо настроить на то, что в современных условиях полученных знаний после окончания даже самого престижного вуза порой недостаточно. Да и эти знания быстро устаревают. Молодой человек должен постоянно работать над собой, чтобы быть востребованным в выбранной профессии.

А социологи обращают внимание на то, что у современной молодежи завышенные ожидания и часто ничем не обоснованные непомерные амбиции.

Миф четвертый. К выбору профессии необходимо приступать как можно раньше.

Безусловно, уже в раннем возрасте родители обращают внимание на наклонности, способности детей. В подростковом возрасте ученики проявляют заметные симпатии к тем или иным учебным предметам. Однако учителю необходимо убедить ученика в том, что профессий гораздо больше, чем учебных предметов.

Хорошее знание иностранного языка вовсе не должно предполагать поступление в соответствующий вуз. Зато после окончания технического вуза молодой специалист, владеющий одним или даже несколькими иностранными языками, порой высоко ценится.

Такая же ситуация возникает и с молодыми людьми, хорошо владеющими цифровыми технологиями и даже основами программирования.

Миф пятый. Работать по избранной специальности придется всю жизнь.

Тенденции современного общества таковы, что престиж той или иной профессии через определенное время меняется. После окончания вуза молодой человек может столкнуться с невостребованностью его специальности. Это предполагает его большую гибкость, изучение еще в вузе непрофильных учебных дисциплин.

Молодой человек должен быть готов к освоению новой специальности.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.