Вы здесь

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ?

Что делать, если приобретенный вами товар не подошел или услуга оказана некачественно? Роспотребнадзор рассказал о нескольких правилах, которые помогут отстоять свои права. Они простые, но, как показывает практика, лишь немногие потребители знают о них.

Итак. Для начала нужно попытаться решить проблему с продавцом или поставщиком мирно. А для этого - написать претензию. Она составляется в двух экземплярах. Один передается продавцу (изготовителю, исполнителю), на втором он должен написать свои Ф.И.О., поставить подпись и дату предъявления претензии. И вернуть этот экземпляр покупателю.

Если продавец отказывается принимать претензию, то необходимо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также претензия может быть направлена по месту заключения договора, то есть по фактическому месту нахождения организации.

Если в течение 14 дней ответа нет - тогда обращайтесь в ближайшее территориальное подразделение Роспотребнадзора. В прошлом году при участии юристов выиграно 83,5 процента дел о защите прав потребителей. Особенно хорошо им даются дела в сфере строительства, за испорченный отдых, споры с операторами связи и магазинами, а также с поставщиками услуг ЖКХ.

Любые консультации и представительство в суде юристы ведомства оказывают на безвозмездной основе. Если от имени Роспотребнадзора кто-то требует оплатить судебные издержки - это лжеюристы, мошенники. Никакой пользы они не окажут, только разведут на деньги.

Стоит помнить, что суд может помочь покупателю, если он четко выполнил свои обязанности. К сожалению, часто люди из-за своей невнимательности подписывают с поставщиками товаров и услуг невыгодные им договоры. Специалисты Роспотребнадзора советуют всегда обращать внимание на несколько моментов.

Первое - на репутацию производителя и самого магазина. Не стоит делать серьезную покупку на случайно выбранном сайте. Ведь существует множество фирм-однодневок, которые могут завтра просто исчезнуть. С ними, как говорят эксперты, даже судиться бесполезно: у таких фирм нет никакого имущества и денег на счетах, так что взыскать ничего не удастся. На этом, собственно, и строится «бизнес» подобных компаний.

Вторая задача покупателя - внимательно изучить договор купли-продажи. Например, при заказе мебели в договоре должны быть указаны сведения о материалах, из которых она произведена и которые применялись при ее отделке, о ее функциональном назначении. Важный момент составления любого договора - четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его, даже небольшое нарушение договора с вашей стороны сильно затрудняет возможности привлечения к ответственности нерадивого продавца.

После доставки заказанного товара нужно очень внимательно осмотреть его, убедиться, что на нем нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражаются качество товара и количество его элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку в присутствии представителя продавца либо представителей сборщика.

Если заказчику не привезли товар в срок, то он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже внес продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.

Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. При нарушении сроков сборки, если ее цена оговорена отдельно, неустойка составит три процента от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену.

Вот несколько последних примеров, когда люди смогли отстоять свои права, обратившись в Роспотребнадзор.

Клиент оказался недоволен качеством спортивно-оздоровительных услуг в фитнес-клубе, где за абонемент он заплатил почти 20 тысяч рублей. Но когда он обратился в администрацию клуба с просьбой расторгнуть договор и вернуть ему деньги, то понимания там не нашел.

После этого человек подал обращение в Роспотребнадзор. Там был составлен иск, мировой суд встал на сторону истца и взыскал со спортивного клуба деньги, уплаченные по договору, плюс неустойку и компенсацию морального вреда, а также полагающийся по закону штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить претензию потребителя.

Еще один пример. Мужчина заключил договор на изготовление, доставку и монтаж ему нескольких пластиковых окон на довольно приличную сумму. Окна ему привезли, но вот вставлять не стали. Мирно решить вопрос тоже не удалось. Суд расторг договор, заключенный между потребителем и ответчиком, и вынес решение в пользу потребителя. Ему теперь должны вернуть уплаченные по договору средства, неустойку за нарушение сроков выполнения работ, неустойку за невыполнение требований о расторжении договора, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.