Вы здесь

Полчаса на права

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В России меняются правила сдачи экзамена на получение водительских прав

Для желающих получить права отменен один экзамен, который в народе называют «площадкой», учиться кандидаты в водители будут сразу на автомагистрали, также у них появилась возможность обжаловать и аннулировать результаты экзамена, если экзаменатор поставил отрицательную оценку. Эти и другие новшества прописаны в постановлении правительства, которое внесло изменения в правила проведения экзаменов на право управления автотранспортом.

Напомним, что вокруг этого документа было немало споров. И камнем преткновения стало именно новшество, отменяющее проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Однако МВД удалось убедить другие министерства и ведомства, возражавшие против такого нововведения. И в итоге водители будут сдавать два экзамена - теорию и получасовой практический экзамен, который объединит элементы существующих сейчас «площадки» и «города».

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он будет начинаться с закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, а продолжится уже в городских условиях. Инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью. Проверять умение парковаться задним ходом и параллельно тоже будут в реальных условиях. То есть предполагается, что из автошколы должны выйти уже настолько хорошо подготовленные водители, которым дорога вовсе не страшна. И это требование, во-первых, вполне логично. А во-вторых, таким образом принимают экзамены в большинстве стран.

Также определен возраст, с которого можно начинать учиться управлению разными категориями транспорта. Так, садиться за руль легковушки или грузовика в качестве ученика можно с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая - с 20 лет. Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах - с 17 лет. Это не означает, что прямо в 15 лет подросток получит права. На мопеды их выдают с 16 лет.

Конкретизированы сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Так, кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

Результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Добавилось еще одно интересное условие, когда кандидат может быть не допущен к экзамену. Если водитель был лишен прав, но не сдал водительское удостоверение, то на экзамен он не попадет. Сейчас правила предусматривают недопуск до экзамена, если водитель в данный момент времени лишен прав. Но попадаются и такие лишенцы, которые после вступления в силу решения суда водительское удостоверение не сдают и продолжают ездить за рулем. Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Поправки, касающиеся обучения водителей, вступят в силу прямо в Новый год - 1 января. А касающиеся приема экзаменов - с 1 октября 2020 года.

Кстати, этим постановлением правительства реформа подготовки водителей не заканчивается. В Госдуме ждут своего часа поправки в закон о безопасности дорожного движения. Когда они будут приняты, то тем, кто сдал на права в

17 лет, разрешат водить автомобиль до

18 лет вместе с сопровождающим опытным водителем.

В тему

Приказано отдыхать

Водителям грузовиков и автобусов разрешили ехать без остановки не более четырех с половиной часов. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения подписал глава правительства.

Напомним, что законом о безопасности дорожного движения установлено требование для водителей соблюдать режим труда и отдыха. Для этого транспорт оборудуют соответствующими приборами - тахографами. Но до сих пор четкого понимания этого режима, то есть сколько водитель может ехать, а сколько должен отдыхать, не было. Теперь появится. Причем прописано это будет не в какой-нибудь инструкции или приказе, а непосредственно в правилах дорожного движения. Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 часа движения остановка должна быть не менее 30 минут.

Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю.

Также правила устанавливают требования к работе и отдыху в течение недели и двух недель. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 часов. А за две недели - не более 90 часов.

Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.

Если спустя 4,5 часа водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 часов управления в сутки он не может отыскать место для стоянки, то у него есть два часа для этого.

Вот такая сложная арифметика будет прописана в правилах дорожного движения, когда поправки вступят в силу.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.