Вы здесь

Права по новым правилам

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С 1 апреля меняются правила приема экзаменов в ГИБДД на права. С одной стороны, ужесточаются требования к кандидатам в водители, с другой - упрощаются требования к ним при практическом экзамене. Например, допускается возможность совершения большего количества мелких ошибок.
Начнем с новых правил.  Меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, которые собираются управлять автобусами (категория D и подкатегория D1). Это возможно только при наличии стажа управления не менее года легковушками и грузовиками. Что вполне понятно. Происшествий с автобусами у нас много, а количество жертв в каждой такой аварии превышает все параметры. Ведь автобус перевозит, как правило, много людей.
Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами, для того чтобы получить право на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию в правах. С 1 апреля такая необходимость отпадет. Они получат это право автоматически, поскольку у них более высокая категория.
Призывникам, направленным военкоматами, сдавать экзамены на право управления грузовым автомобилем с прицепом (категория СЕ) можно будет с 17 лет. Получить водительские удостоверения данной категории они смогут одновременно с категорией С без наличия необходимого сегодня 12-месячного стажа. Однако управлять грузовиками с прицепами до достижения такого стажа они смогут только в период прохождения службы и только на автомобилях, принадлежащих вооруженным силам.
При сдаче документов в ГИБДД для прохождения экзаменов придется также предоставить СНИЛС. До сих пор этого не требовалось.
Уклонистов от повесток военкомата не будут допускать к экзаменам и выдавать водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит сведения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке.
Помимо правил, меняется также закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает новые требования к допуску к управлению транспортными средствами. В частности, это касается иностранных водителей. Управлять машиной с национальными правами, выданными в другой стране, можно. Но только до того момента, пока иностранный гражданин не получит вид на жительство в России или не приобретет российское гражданство. После чего он будет обязан обменять иностранное водительское удостоверение на российское. На это ему отводится один год.
Причем для мотоциклистов и водителей легковушек потребуется сдать только теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения. А водителям грузовиков и автобусов нужно будет пройти обучение в автошколе, сдать и теорию, и практику.
Теперь автошколы. Если у такой школы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят.
Что касается непосредственно экзамена, то здесь меняются требования к практическим упражнениям. Мотоциклистам, например, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по «колейной доске». Грубо говоря, удержать мотоцикл в колее на некотором прямолинейном расстоянии.
В задачах для водителей легковушек, грузовиков и автобусов уходит в прошлое остановка при спуске с горки. Остается только трогание с места на подъеме.
Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров.
Ну и главное. Теперь инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлен датчик использования этих дублирующих педалей. Это решает проблему - кто отвечает в случае аварии при сдаче экзамена. Ведь экзаменатор водителем не считается. А также он, как правило, не собственник автомобиля, поскольку машина в большинстве случаев принадлежит автошколе.
Еще один приятный момент для кандидатов в водители - увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь их количество увеличилось до семи. 
Грубые ошибки: движение без ремня безопасности; не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество; не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество; выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления; осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора; превысил разрешенную максимальную скорость движения; использовал во время движения телефон и другие.
Средние ошибки: выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе; нарушил правила остановки или стоянки; не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой; в установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился; нарушил правила перевозки пассажиров и другие.
Но есть и не совсем приятные новации. А именно увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, не сдал теорию - следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Не сдал практику - через 7-60 дней. А если не сдал три раза подряд, то следующий экзамен будет назначен не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. И вот тут уже возникают вопросы. Дело в том, что срок действия медсправки не безграничен - один год. Время на обучение, экзамены и - подходим к этой грани. В общем, чтобы не попасть в такую ситуацию, осваивать азы вождения нужно сразу и в полном объеме. 
 

 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.