Вы здесь

ПРОРЫВ ОБЕЩАН, НО ВЕРЯТ НЕ ВСЕ

В Госдуме состоялся «правительственный час» с участием министра просвещения РФ Ольги Васильевой. В ходе заседания была затронута, в частности, тема ликвидации второй и третьей смен в российских школах.

Как было отмечено, в системе общего и среднего профессионального образования сейчас обучаются 26 миллионов детей, функционирует почти 83 тысячи образовательных организаций, в которых работают более 2 миллионов педагогов.

Были названы две цели, которые легли в основу национального проекта «Образование». Первая - обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение российского общего (школьного) образования в десятку лучших мировых систем. Вторая - воспитание гармонично развитой личности на основе наших традиций и, прежде всего, культурного наследия. Как было сказано, национальный проект будет реализовываться по 10 направлениям и состоять из специально разработанных региональных проектов.

Большая часть средств нацпроекта «Образование», а это 746 миллиардов рублей из федерального бюджета, 46 миллиардов из региональных бюджетов и 15,5 миллиарда рублей внебюджетных средств в форме субсидий, будет уходить в регионы.

В качестве примера одного из проектов в рамках этих 10 направлений министр рассказала о «Современной школе», который ориентирован на улучшение материально-технической базы и повышение качественного наполнения содержания образования. Планируется в пяти регионах полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тысячах сельских школ сделать центры коллективного пользования для реализации важнейших задач научного и гуманитарного профиля. Общее финансирование этого проекта составит почти 276 миллиардов рублей.

Однако в том, что третью смену реально устранить в заявленные сроки, присутствующие усомнились. В частности, аудитор счетной палаты Михаил Мень отметил, что, по данным министерства, в 84 процентах детских садов создана качественная развитая предметно-пространственная среда. Тем не менее, по состоянию на 1 января 2018 года доступность дошкольного образования в целом по стране составляет для детей в возрасте от трех до семи лет 99 процентов, а вот для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - 79,8 процента. Михаил Мень подчеркнул, что эти показатели достигнуты, в том числе, за счет перенаполненности дошкольных групп и переоборудования спецпомещений под допместа.

«Таким образом, говорить о создании качественной предметно-пространственной среды представляется преждевременным», - отметил он.

Кроме того, было сказано, что «начиная реализацию национального проекта «Образование», необходимо выработать конкретные решения, позволяющие обеспечить выявление и развитие способностей каждого обучающегося, который в будущем будет определять экономический рост нашей страны».

Говорили в рамках правительственного часа и о проблемах. Так, министр рассказала, что почти в 40 процентах российских школ отсутствуют специально оборудованные медицинские кабинеты. И только 82 процента от общего числа школ оборудованы кнопкой тревожной сигнализации. Далеко не во всех школах есть медицинские кабинеты.

Поднималась на заседании и тема гаджетов. По словам главы министерства просвещения, вопрос об использовании их в школах должен быть строго регламентирован.

«Разговор о том, что кто-то собирается менять руку и ручку на клавиатуру, абсолютно несостоятелен. На сегодняшний день практически во всех странах мира работа с гаджетами, особенно в начальной школе, строго регламентирована», - отметила она.

Вместе с тем было сказано, что уже второй год проводится большое исследование о влиянии гаджетов на разные возрастные категории наших школьников. Пока о результатах речи не было.

В ходе «правительственного часа» также выступил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Он высказался о наиболее острых проблемах в образовании. Так, по мнению депутата, ликвидировать вторую смену в школах к 2025 году не удастся.

«Мы увеличиваем расходы на строительство новых школ, но задача, поставленная Президентом - ликвидировать вторую смену к 2025 году, не будет решена даже при повышенных темпах финансирования», - сказал он.

Потому что с 2015 года, когда Владимир Путин поставил соответствующую задачу, детей в школы пришло больше, чем выпустилось, и больше, чем было создано новых мест.

Еще одной проблемой, требующей решения, в Госдуме считают обеспечение школ высокоскоростным интернетом.

«Мир развивается гораздо быстрее, чем мы обновляем государственные образовательные стандарты», - отметил глава комитета. Помимо этого, он заявил о необходимости ускорить процесс дебюрократизации школ.

Была затронута и тема среднего профобразования. Было заявлено, что необходимо совершенствовать систему среднего профессионального образования, чтобы молодые люди учились «на том оборудовании, на котором они будут работать на предприятии через два года».

«Мы сегодня научились выигрывать в международных чемпионатах и хорошо выглядеть в рейтингах, но при этом система образования остается недофинансированной», - обратил внимание Никонов.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.