Вы здесь

Готовь сани летом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Готовь сани летом
Марина Кандрашкина

В городе осень. И хотя ставропольцы, дефилируя в шортах и майках, своим внешним видом отвергают законы природы, все же со временем холода возьмут свое. Витрины магазинов с теплой одеждой оскудеют под натиском покупателей, дома тоже приобретут дополнительные аксессуары в своем убранстве в виде изоленты и утеплителей.
Вместе с холодами у автомобилистов наступает время очередных хлопот. О том, какие меры нужно предпринять, чтобы езда в осенне-зимний период не превратилась в гонки на выживание, мы и решили поговорить с мастерами ставропольских СТО.
Василий Ледовских:
- Подготовку машины к осенне-зимнему периоду желательно начать с аккумулятора. Проверьте его работоспособность и насколько он держит заряд. Если обнаружились проблемы, лучше замените его новым. Переночевавший на морозе двигатель реанимирует горячая ванна: залейте его водой на 2\\3 и оставьте прибор на 10 минут. Обязательно залейте «антизамерзайку» в бачок стеклоомывателя и промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Зимой поменяйте щетки стеклоочистителя на специальные в резиновых чехлах.
Николай Клочков:
- Проверьте качество и уровень охлаждающей и тормозной жидкости. Последняя гигроскопична и имеет свойство накапливать и удерживать влагу, что может привести к отказу тормозной системы. Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Рекомендуем поменять свечи зажигания для более легкого запуска авто в холодное время года. Исправные свечи имеют светло-коричневый или светло-серый цвет, если изолятор покрыт нагаром черного или красного цвета, пора поставить новый. В нашем регионе с постоянными перепадами температур желательно использовать масла двигателя и коробки передач на полусинтетической и синтетической основе.
Виталий Деркачев:
- Прежде всего, не забудьте переобуть вашу машину. Ездить по городу зимой на «лысой» резине не только глупо, но и опасно. Оптимальный вариант для ставропольской зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Поставьте подкрылки, если не хотите стать перевозчиком всей грязи в Ставрополе. Выбирайте для мытья машины только солнечные дни. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой - лакокрасочное покрытие может покрыться ржавчиной.
Зимой на кузов машины попадает соль, которой посыпают дороги. Обработайте его антикоррозийным покрытием, чтобы защитить от коррозии. Места соприкосновения кузова с колесными болтами смажьте пластичной смазкой.
Илья Качко:
- Проверьте состояние подвески авто и системы охлаждения на предмет утечки жидкости. По необходимости замените топливный фильтр, так как его засорение не дает достаточной мощности и увеличивает расход топлива.
Андрей Паврозин:
- Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. Если хотите, чтобы ваша машина проездила долго - не рискуйте понапрасну и в особо лютые морозы предпочтите для поездок общественный вид транспорта. Один завод двигателя в мороз от -17 градусов по износу движущихся и трущихся деталей сопоставим с несколькими километрами пробега. Одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега. Не стоит забывать, что зимой на ледяном ветру амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса изнашиваются гораздо быстрее, чем летом. Зима «съедает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуем перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему. Не зря гласит народная мудрость «Готовь сани (читай машину) летом». Вернее, вовремя, и удачи на дорогах.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет