Вы здесь

ОХОТА ЗАПРЕЩЕНА В ШЕСТИ РАЙОНАХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ОХОТА ЗАПРЕЩЕНА В ШЕСТИ РАЙОНАХ
Марина КАНДРАШКИНА

Желтая трава покорно склонялась под сапогами охотников. Репейник цепкими руками-колючками цеплялся за штанины. Не по-осеннему яркое солнце радовало и огорчало одновременно. Радовало, потому что осень взяла еще один погожий денек взаймы у лета, огорчало потому, что для охоты лучше сумрачный день. Но вот где-то вдали раздался выстрел. Раскатистое эхо разнесло его на десятки километров.
Около 90 тысяч человек в Ставропольском крае имеют оружие, 20 тысяч из них ежегодно выходят на охоту. Практически целая армия.
«Подготовка к осеннему марафону начинается задолго до него», - звучало недавно на пресс-конференции, посвященной охотничьему сезону. Заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды СК Юрий Гриднев рассказал журналистам, что в целом охраной животного мира занимается государство, но часть обязанностей переложена на краевые плечи. Причина проста и очевидна - кто как не местные охотничьи учреждения лучше знают ситуацию в регионе: сколько животных можно отстрелять, а какие виды трогать нельзя.
- Конечно, лицензии на охоту выдаются не огульно, цифры берутся не с потолка, - включился в разговор представитель Управления Россельхознадзора по СК Леонид Оноприенко.
С зимы егеря и специалисты иных охотничьих служб подсчитывают количество живности по краю. В кропотливой работе помогают цифры, указанные охотниками в путевках, различные научные методики. Все показания заносятся в своеобразный реестр. И лишь потом, после анализа полученных данных, определяют места, сроки, виды охоты и количество лицензий. Конечно, где-то из-за малой популяции вида приходится сокращать или вовсе запрещать охотничий сезон, но есть животные, разрешение на отстрел которых даже продляется - шакалы, волки. Последние, кстати, одна из главных бед нашего края. Председатель правления Ставропольской краевой организации охотников и рыболовов Валентина Фрезе говорит, что каждый год силами охотников уничтожается более 500 особей, но звери успевают нанести громадный урон и людям, и сельским хозяйствам. Нынешний охотничий сезон приготовил охотникам немало сюрпризов. Как приятных, так и не очень. Начну с хорошего.
После долгого перерыва разрешена охота на сурка-байбака. Специалисты около 20 лет пытались развести его в нашей местности, он прижился, численность вида растет, и небольшой отстрел не повредит. Другая приятная новость - в этом году продолжится охота на серую куропатку и фазана. С 7 ноября начнется отстрел пушных зверей.
В ходе конференции заместитель начальника отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного и растительного мира Игорь Траутвайн напомнил о пятидневном сроке, в который охотник должен сдать свою путевку.
А теперь о неприятных сюрпризах. В 6 районах края охота запрещена. Это Александровский, Изобильненский, Курской, Нефтекумский, Петровский и Степной районы.
- Животные живут параллельно с нами и имеют право на жизнь, независимо от наших суждений насчет их популяции. И поэтому вопрос рационального природопользования сейчас весьма актуален, - говорил Ю. Гриднев. - Подумайте сами, сегодня вы убьете зайца и съедите его, завтра это сделает ваш сосед. И вроде бы ничего страшного. Но через год-два ваш ребенок попросит показать ему животное, а вы только и сможете, что найти картинку в Интернете или в книге. Не лучше ли переждать один год, чтобы равновесие восстановилось?
Но для нетерпеливых есть вариант поехать в соседние регионы. Поскольку теперь нужно платить не только за лицензию на отстрел животных, но и за путевку, ряды любителей осенней стрельбы поредеют. Чиновники считают, что оплата путевки - правильный шаг. Ведь люди обустраивают хозяйства, следят за ними, а, следовательно, тоже должны получать какую-то прибыль. Охота-охотой, а законы рыночной экономики еще никто не отменял.
Еще одной невеселой темой пресс-конференции стали последствия свиной чумы. 25 лет разводили в крае диких кабанов. Каких усилий стоило людям, чтобы они прижились, стали плодиться, а тут африканская чума. Кабаны своего рода мина замедленного действия. И Леонид Оноприенко, человек, растивший их, вынужден подписывать бумаги на отстрел родного детища. 25 лет работы в никуда.
Вторая проблема, это уже классика жанра, - браконьеры. Увы, не все любители живности сознательны и стреляют животных строго по лицензии. Если в прошлом году было зафиксировано 170 случаев, то на 1 сентября этого года цифра выросла в разы - 650 нарушений. Затрудняет работу охранных служб элементарная нехватка кадров: инспекторов, егерей. Чтобы проблемы финансирования никак не отразались на окружающей среде, люди решили объединить усилия вместе с МВД, действует и специальная система оповещения.
Но никакие современные технические средства не могут заменить внутреннего барьера человека, звучало на конференции. По большому счету, 90% земель края скорее похожи на сельхозугодия, чем среду обитания для животных. Распаханные земли, выкорчеванные деревья - все это способствует тому, что животный мир не так разнообразен как раньше. Наша жизнь очень быстро меняется, вместе с ней меняются и способы охоты. Человек приходит в магазин и покупает не обычную двустволку, а полуавтомат. Шансы спастись у зайца, лисицы, кабана приравнены к нулю. Когда человек держит руку на спусковом крючке, важно помнить, что каждый выстрел прежде всего выстрел в себя: в свою историю, в кругозор своих детей, в мир, где он сам же и живет. И важно вовремя остановиться и разрядить ружье, сказать самому себе: «Довольно». Иначе «завтра» может не наступить, и начнется новая охота. Но уже на нас.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет