Вы здесь

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ


Одной из задач реформы ЖКХ ее инициаторы назвали качественно иное отношение собственников жилья к содержанию и состоянию своего дома. Почувствовать себя полноправным хозяином положения, осознать собственную ответственность за принятые решения - к этому надо быть готовым.
Избавиться от стереотипа «если общее, значит ничье», владевшего людскими умами долгие десятилетия, оказалось непросто. Оно и понятно. Помните, как раньше в обязательном порядке приходилось оплачивать статью по содержанию и ремонту жилфонда, а реальные работы выполнялись лишь для нескольких домов? О том, куда и на что конкретно расходовались внесенные в качестве квартплаты средства, приходилось только догадываться. Создание института управления многоквартирным домом, а с ним и управляющей компании - как одной из форм эффективного управления - сделало этот аспект более прозрачным. С введением в практику подомового учета собственники получили возможность не только контролировать движение средств, но и самостоятельно решать, на что тратить деньги. Теперь можно самим определять перечень работ, которые необходимы для конкретного дома, учитывая его состояние, а затем и спрашивать за их качество с исполнителя, в данном случае с управляющей компании. А вот насколько собственники жилья готовы сегодня к роли рачительного хозяина? Ведь определенная свобода всегда предполагает определенную ответственность.
В свете сказанного не лишним будет напомнить потребителям об их правах и обязанностях, прописанных в постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В частности, потребитель имеет право на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, сведений о состоянии расчетов по оплате услуг, информации об их объемах и качестве, условиях предоставления, изменении размера платы и порядка ее внесения. Потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустоек, возмещения ущерба здоровью или имуществу, морального вреда, если коммунальная услуга не оказывалась или же была ненадлежащего качества - в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и заключенным с исполнителем договором.
В Правилах четко оговариваются и обязанности. К примеру, требуется использовать общедомовые, общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, отвечая за сохранность пломб на приборах и распределителях, установленных в жилом помещении. Потребитель обязан пускать в свое жилье сотрудников аварийных служб, специалистов органов госконтроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния оборудования в заранее оговоренное время. В случае же аварии работники техслужб должны иметь возможность попасть к вам в любое время. Потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в противном случае нужно уплатить исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом РФ. При этом выплата пени не освобождает потребителя от внесения очередной платы за коммунальные услуги.
Отдельно в Правилах оговариваются действия жильцов, которые категорически запрещены. В частности, нельзя использовать бытовые приборы с мощностью, которая превышает максимально допустимые нагрузки внутридомовых инженерных систем (эти данные можно найти в техническом паспорте жилого помещения). Запрещается самовольно присоединяться к инженерным сетям дома или делать это минуя приборы учета; сливать теплоноситель из отопительной системы без разрешения исполнителя. И, разумеется, нельзя нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать их или заведомо искажать показания.
В договоре, заключаемом собственником жилья с управляющей компанией, также прописываются обязанности. Собственник обязуется поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, ежемесячно платить за жилищные и коммунальные услуги.
Таковы правила игры. Но чтобы их соблюдать, по меньшей мере их нужно знать. Недостаточная информированность населения в плане не только собственных прав, обязанностей, но и специфики деятельности управляющей компании как участника рынка жилищно-коммунальных услуг - источник частого непонимания и недовольства со стороны собственников жилья. Восполнить подобный информационный пробел решили в руководстве управляющих компаний Промышленного района. Совместно с представителями районной администрации специалисты компаний провели в последнее время необходимую разъяснительную работу. На встречах с жильцами обсуждался один из самых острых вопросов - механизм формирования тарифов. Собственникам жилья доходчиво рассказали, из чего и каким образом складываются тарифы, которые они потом видят в получаемых квитанциях об оплате. Такие мероприятия - далеко не последние. В планах управляющих организаций Промышленного района - проведение семинаров, собраний, публикация информации о тарифах в СМИ. В ближайшем будущем готовится к запуску специальный Интернет-портал, полностью посвященный сфере ЖКХ. Управляющие организации сегодня стремятся предоставить достаточно источников информации, чтобы каждый собственник жилья мог спокойно разобраться и найти для себя ответы по самым животрепещущим темам «коммуналки».
К примеру, что собственнику думать, когда в привычной квитанции об оплате услуг он обнаруживает новую строчку, скажем, такую - «Добровольное страхование жилья»? Уже и сумма проставлена, достаточно просто расписаться и заплатить. Но откуда взялась эта графа? Почему именно такой тариф? Каковы условия страхования? Вопросы, которые любого приведут в замешательство и ответы на которые собственники пытаются получить от управляющих компаний, совершенно непричастных к происходящему. Насколько это добросовестно по отношению к потребителям?
Если каждый будет ответственно относиться к своим правам и обязанностям, управляющие компании смогут максимально действенно выполнять главную задачу - на должном уровне создавать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан и обеспечивать достойное содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет