Вы здесь

Нелегалы атакуют

Нелегалы атакуют
Елена ЧУРЮДА

Недавно для борьбы с перевозчиками-нелегалами была создана межведомственная комиссия. В нее вошли специалисты из министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи, прокуратуры, Госавтоинспекции, а также легальные предприниматели края в данной сфере. Чем отличается легальный перевозчик от нелегала? Почему ведомства решили бороться с нелегалами сообща? Какими методами и способами они это делают? Эти и другие вопросы, касающиеся пассажироперевозок, обсудили за круглым столом представители перечисленных структур.
Как только мы подходим к центральному автовокзалу г. Ставрополя, нас тут же встречают «бомбилы». С криками «Ипатово», «Светлоград», «Благодарный», «Невинномысск», «Зеленокумск» они предлагают нам уехать в указанные города. Если учесть, что маршрутка, например, до Ипатово стоит 200 рублей, а таксист-нелегал берет 250 рублей, многие соглашаются. Цена не останавливает даже, казалось бы, самые незащищенные слои нашего общества - студентов и пенсионеров. Подумаешь, на 50 рублей дороже, зато быстрее и комфортнее! И, садясь в машину, уже никто не обращает внимания на голос сотрудницы автовокзала, которая сообщает в громкоговоритель: «Покупайте билеты только в кассах автовокзала, пользуясь нелегальным такси, вы подвергаете свою жизнь опасности». То же самое происходит и с незарегистрированными «газелями»: посадка и высадка пассажиров осуществляется вне автовокзалов, также неизвестно, кто нас возит и на чем.
Недавняя авария на маршруте Невинномысск - Беломечетская, где пострадали пассажиры, это явно подтвердила. ДТП произошло из-за хронического заболевания водителя, у которого в дороге случился приступ.
- Было установлено, что эта перевозка осуществлялась нелегально. По постановлению прокуратуры Кочубеевского района юридическое лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа, - рассказала старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле Светлана Корнюшина. - Кстати, в прошлом году на нелегальных перевозчиков наложен штраф на общую сумму в 899 тысяч рублей. Хотя я думаю, что далеко не все штрафы оплачены, а истребовать эти суммы будет очень нелегко.
Но как же тогда бороться с нелегальными перевозчиками, если штрафы на них не действуют? Можно подключить судебную систему. В настоящее время георгиевским межрайонным прокурором подано исковое заявление в Минераловодский районный суд на бизнесмена, который перевозил людей по маршруту Ставрополь - Георгиевск, Георгиевск - Ставрополь, о запрете его предпринимательской деятельности. Предприниматель под видом заказных перевозок регулярно возил пассажиров, тем самым нарушал закон.
- Как видите, проблема очень серьезная для нашего края, - заметил первый заместитель министра промышленности энергетики транспорта и связи Сергей Трифонов. - Мы провели четыре конкурса для перевозчиков. Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, нужно собрать документы не только на транспорт, но и на водителей, которые будут работать на междугородних маршрутах. Помимо этого, машины нужно оснастить ремнями безопасности и навигационными системами. К сожалению, из нескольких предпринимателей лицензию получает только один. А все остальные, вложившие немалые средства в свой бизнес, становятся нелегалами. Придется нам еще поработать над нормативными документами, чтобы не появлялся лишний транспорт.
А пока чиновники перекладывают бумаги, в прокуратуру то и дело поступают многочисленные жалобы от предпринимателей и граждан. Из-за неразберихи в сфере пассажироперевозок на автовокзалах порой случаются драки. Легальные перевозчики недовольны убытками, которые они несут, даже несмотря на то, что победили в конкурсе и затратили немалые деньги. Ведь ни для кого не секрет, что регулярные рейсовые автобусы заполняются в среднем на треть, а бывает, и того меньше. Водители ненавидящими взглядами провожают свободных от целого ряда обязательств конкурентов, лихо и с чувством полного удовлетворения везущих пассажиров в том же направлении. А пассажиры жалуются на проверяющих, которые, проводя проверки, задерживают рейс, а нелегалов, наоборот, оправдывают.
- Поймите, нашей задачей является снижение дорожно-транспортных происшествий и сокращение числа погибших и раненых, - говорит начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД ГУ МВД РФ по СК Игорь Семенов. - Все это будет возможно, если будут выполняться требования к пассажироперевозкам. Нелегальные перевозчики не гарантируют безопасность для граждан. Неизвестно, к чему могут привести поломка тормозной системы автомобиля или, например, усталость водителя.
Действительно, нелегалы, во-первых, выходят на линию без медосмотра. Во-вторых, по маршруту колесят машины без техосмотра, положенного для регулярного автобуса перед каждым рейсом. В договоре же легальных перевозчиков с ОАО «Автовокзал» обязательная проверка предрейсового состояния здоровья водителей и технического осмотра транспорта оговаривается. Ну а если по дороге машина все-таки станет в бескрайней ставропольской степи всерьез и надолго, то лицензированные предприниматели при таком форс-мажоре тут же без препирательств вышлют машину на замену.
Понятно, что эту проблему не удастся решить в одночасье. Однако министерство промышленности энергетики транспорта и связи совместно со всеми ведомствами не допустит, чтобы нелегальный транспорт продолжал работать на маршрутах, игнорируя правила безопасности. Поэтому с помощью прокуратуры, Гос-автоинспекции планируется пресекать деятельность нелегальных перевозчиков более решительно и самыми жесткими методами.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет