Вы здесь

Упор на знания и воспитание

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На минувшей неделе руководители учебных заведений региона, управлений и отделов образования городов и районов Ставрополья, представители министерства образования и молодежной политики края собрались в краевом центре на традиционный августовский педагогический совет. Речь на нем шла о результатах работы педагогического сообщества за минувший учебный год, были определены и основные задачи, стоящие перед отраслью «Образование» в новом 2014-2015 учебном году.
В последние годы, как отметил в своем выступлении министр образования края Василий Лямин, в отрасли произошли серьезные перемены.
Благодаря реализации программ модернизации системы образования, подкрепленных финансовой поддержкой со стороны федерального и краевого бюджетов, отрасль динамично развивается. Серьезно обновлена материально-техническая база школ. Из состояния аварийности удалось вывести 49 учебных заведений. Проводятся работы по замене в школах и детских садах оконных блоков.
В лучшую сторону изменилась оснащенность общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, компьютерным оборудованием. Новое оборудование установлено и в 90 процентах школьных пищеблоков.
Серьезно пополнились и фонды школьных библиотек - почти на два миллиона экземпляров учебников.
Для обеспечения подвоза учащихся продолжают приобретаться автобусы. За последние три года закуплены 139 единиц техники.
Позитивные перемены происходят и в сфере дошкольного образования. В прошедшем учебном году введены в действие 6 новых детских садов. Еще 21 садик должен быть сдан до конца этого года.
Появятся в перспективе в регионе и новые школы, и что немаловажно, две из них - в краевом центре.
Но в то же время нерешенных вопросов, которыми предстоит заниматься, немало.
Так, например, с 1 сентября 2013 года дошкольное образование в РФ впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» для всех дошкольных организаций главным документом, определяющим все содержание их работы, стал федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Теперь образование в детском саду рассматривается как самостоятельный период в жизни ребенка, важная веха на пути непрерывного образования человека.
Стандарт дошкольного образования утверждает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего». Поэтому педагогам детских садов придется научиться использовать инновационные методы и формы работы с детьми. Помочь им должны те, кто готовит специалистов для отрасли.
Введение стандарта пойдет поэтапно, переходный период продлится не менее трех лет. За это время необходимо создать во всех детских садах соответствующие условия для введения нового дошкольного образования: материально-технические, учебно-методические и кадровые.
Отдельно остановился министр на вопросе государственной итоговой аттестации. Как он подчеркнул, в 2014 году ЕГЭ в Ставропольском крае сдавали более 13,5 тысяч выпускников 11 классов.
В целом экзаменационная кампания прошла без технологических и организационных сбоев. И что немаловажно - без коррупционных проявлений. Но в то же время результаты государственной итоговой аттестации оказались несколько ниже итогов прошлых лет: 343 выпускника одиннадцатых классов вообще показали крайне низкие знания по основным предметам и не смогли получить аттестаты.
В общем, есть о чем задуматься. Потому в новом учебном году упор будет сделан на повышение качества знаний учащихся.
Серьезная работа предстоит учителям математики и истории - в стране изменились концепции развития математического и исторического образования. Полон новаций учебный год будет и для учителей русского языка и литературы: в школы возвращается сочинение, а кроме того им предстоит организация мероприятий, посвященных Году литературы в России и реализации Федеральной целевой программы «Русский язык».
Решать придется педагогам и другие задачи. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации к 2020 году показатель охвата детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием должен составить до 70-75 процентов, при этом половина из них должны обучаться на бюджетной основе. А потому необходимо сохранить в крае сеть учреждений дополнительного образования детей, финансирование которой, к сожалению, в последние годы велось по остаточному принципу.
Будет продолжаться также работа по патриотическому воспитанию и подготовке ребят к службе в армии, поддержке творческой и талантливой молодежи, молодежного предпринимательства, подготовке кадров для отраслей экономики края.
«Выпускники, к сожалению, продолжают выбирать для сдачи ЕГЭ предметы гуманитарного профиля. И над этим тоже нужно работать», - отметил глава ведомства.
Учитывая особую значимость проблемы, в крае проводится работа по развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Создана региональная модель межведомственного взаимодействия в сфере семейного устройства детей, лишенных родительского попечения. В результате профилактической работы органов опеки, классных руководителей, социальных педагогов снизилось, по сравнению с 2013 годом, почти в 3 раза число родителей, лишенных родительских прав.
Растет количество детей, устроенных в семьи. Вместе с тем на сегодняшний день в региональном банке данных - 1418 детей, оставшихся без попечения родителей. По-прежнему серьезная проблема - возврат детей из приемных семей в детские дома. А значит, здесь тоже есть над чем работать.
Еще один важный момент. В крае продолжена реализация программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы. За последние три года за счет средств федерального и краевого бюджетов 30 школ края были оснащены специализированным оборудованием и автотранспортом на общую сумму более 75 миллионов рублей. В итоге в них полном объеме создана универсальная безбарьерная среда. В новом учебном году эти мероприятия продолжатся.
Но самое важное, о чем шла речь на педсовете, это то, что учителям придется решать задачу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, формирования патриотизма и гражданственности.
«Возвращение Крыма и Севастополя в состав России, победа российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи всколыхнули наше общество, подняли на небывалую высоту патриотические настроения народа и, что особенно отрадно, у молодежи. А потому все ответственнее становится миссия учительства в воспитании гражданина, патриота, творческой и талантливой личности», - подчеркнул министр.
Поддержала его и зампред краевого правительства Ирина Кувалдина. «Оттого, какой будет молодежь, зависит все: и наша с вами жизнь, и наше будущее, а самое главное будущее нашей страны. Каким вырастет человек - во многом зависит от учителей. Сейчас в школы пришли родители наших тяжелых 90-х, когда многие из нас слышали с экранов телевидения и по радио, что в школах нужно заниматься только образованием, воспитанием заниматься не нужно. И хотя этого у нас не было, но упущения чувствуются. Поэтому нам нужно помогать образовываться, в том числе и родителям», - отметила она.
Вместе с тем, как говорили многие выступавшие, все эти задачи учительскому корпусу края по плечу.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет