Вы здесь

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН НАЧАЛСЯ С ЛЮБВИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь». И с автором этих строк, великим театральным режиссером, актером и педагогом Константином Станиславским, трудно не согласиться. Особенно после двух премьер, которыми Ставропольский академический театр драмы им. М. Ю. Лермонтова открыл свой 171-й сезон.

Для любителей Мельпомены открытие театрального сезона всегда яркое событие, которого ждут с нетерпением, гадая, чем порадует ставропольская труппа своих поклонников. В этом году сюрпризы не заставили себя ждать: во-первых, театр распахнул свои гостеприимные двери на две недели раньше обычного, а во-вторых, два вечера подряд зрители смотрели премьерные постановки. Драма «Пропала жизнь» по пьесе А. Чехова «Дядя Ваня» и комедия А. Коровкина «Тетки» - в одном спектакле зрители переживали до слез, в другом - хохотали до них же.

«Открывать сезон такой серьезной классикой, задача очень ответственная и сложная, да и Чехов непростой автор и для актеров, и для зрительского восприятия. Но мы рискнули, даже несмотря на то, что к «Дяде Ване» театр обращается не первый раз. Его актуальность в наше время сложно переоценить: вечные проблемы русской жизни, любви, поиски себя... Подкупило еще и то, что режиссер спектакля, заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин нашел свой вариант прочтения пьесы. И получилось нечто особенное», - говорит директор театра, заслуженный работник культуры РФ Евгений Луганский.

И это действительно так. Спектакль получился пронзительный и горький, боль и метания героев - подлинные. Смотришь и понимаешь, дядя Ваня, если не все мы, то многие из нас. «Пропала жизнь», - с отчаяньем может воскликнуть в какой-то определенный момент каждый.

Главная тема спектакля, конечно, любовь! У каждого человека, как и у героев пьесы, она своя: счастливая, безответная, эгоистичная, преданная, скуки ради...

«Спектакль весь пронизан любовью. Даже деревья, кажется, шепчут про нее, - говорит Евгений Иванович. - Главные роли играют молодые актеры. И это замечательное решение режиссера. Им веришь безоговорочно, ведь только молодые люди могут так любить, так страдать, так переживать».

Актерский ансамбль, действительно, подобран безупречно. Никто не переигрывает, не солирует в ущерб партнеру. Здесь нет маленьких ролей, а есть только большие актеры - заслуженный артист России Александр Ростов (дядя Ваня), артисты Игорь Барташ (Серебряков), Александр Кошелевский (Астров), Полина Полковникова (Соня), Марина Каткова (Елена), Мария Васильевна (Наталья Светличная).

Очень интересные работы у молодых актеров Александра Кошелевского и Полины Полковниковой. На первый взгляд кажется, что Саша играет игранное. Красивого, неотразимого, предмет вожделений и любви, объект соперничества. Но это только на первый. Отсутствие личного счастья, утраченные иллюзии, попытка заглушить боль и муки совести, связанные с докторской практикой, серьезная озабоченность красотой лесов и трагедией их вымирания - все есть в его Астрове. И его обаянию невозможно не поддаться, его невозможно не любить, неистово и безоглядно. Как любит его Соня в исполнении Полины Полковниковой. Ее героиня некрасивая, уставшая от рутинной работы и хронической мужской нелюбви, но в ней столько теплоты, жизни, благородства, сдержанности, веры. Долгие годы она тяжело трудится и тянет весь дом на своих плечах. Молча, без упрека, ведь если не она, то кто же? И всегда за всех она чувствует огромную ответственность. Да, она мучается неразделенностью своей любви, бывает растерянной, но никогда - обиженной на жизнь и людей. Наверное, именно такую русскую женщину и воспела русская литература.

Вообще, такие роли - большая удача для актеров, новая ступень в их творчестве. Александру и Полине повезло. Мало того, что они уже второй раз работают с Юрием Ереминым, так они смогли воплотить свои образы так, что о них говорят, обсуждают, жалеют, восхищаются...

И, конечно же, нельзя не отметить заслуженного артиста РФ Александра Ростова, который блестяще играет дядю Ваню. Его роль - роль трагического накала. Порой он смешон, временами жалок и нелеп, но он бесконечно правдиво и точно сыграл трагедию маленького человека. Его жалко до слез, когда видишь его страдания от несчастной любви, как к нему приходит осознание того, что жизнь бездарно прошла мимо, и винить в этом вообще-то некого, кроме самого себя...

Особенно потрясает сцена, где дядя Ваня видит, что женщина, которую он любит, с другим мужчиной. Представьте, на сцену выходит человек с огромным букетом красных тюльпанов. Он несет их любимой женщине и вдруг замечает ее в объятиях другого... Я никогда не видела, чтобы цветы можно было разбить вдребезги, но именно это сравнение пришло мне в голову, когда я увидела, как они разлетелись по сцене. И это были не только разбитые цветы, это была разбитая жизнь героя, разбитая навсегда и бесповоротно... А потом - сидит на скамейке человек, а на его лице бесконечное страдание. Наверное, это высшее мастерство, когда актер играет практически одними глазами. А в этих глазах - боль, горе, рухнувшая жизнь... Браво, Александр Владимирович!

Спектакль получился замечательный: игра актеров, свет, музыка, костюмы - одним словом получилось то, что может получиться, когда талантливый режиссер с блестящими актерами делают работу, которую любят, которой гордятся, когда играют так, что мурашки по телу бегут. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что «Пропала жизнь», как и все другие постановки Юрия Еремина в нашем театре, надолго прописался на ставропольской сцене. Впрочем, как и вторая премьера сезона - комедия положений «Тетки» в постановке минского режиссера Михаила Ковальчика. В спектакле есть все, чтобы зритель смеялся до слез. И лихо закрученная интрига, и череда уморительных недоразумений, и путаница в обстоятельствах и словах и, конечно же, счастливый финал.

«Это история могла случиться в любом населенном пункте, на любой улице, может, даже с вами по соседству, - смеется Евгений Иванович. - Представьте, в старинном особнячке в центре города живут две старушки. В их доме много комнат и обширная кладовка, куда можно спрятать не только старые и ненужные вещи, но при необходимости труп...».

Сестры-старушки в исполнении народной артистки РФ Натальи Зубковой (Генриетта) и Людмилы Дюжевой (Розалия) постарели, но остались верны себе: Грета постоянно командует младшей Розой, добродушной стряпухой, проводящей большую часть времени на кухне. Хлопот по хозяйству сейчас особенно много: скоро в гости приедет любимый племянник Роберт (заслуженный артист РФ Александр Жуков), кинопродюсер. Правда, он вечно в долгах, но это можно простить человеку искусства. Иное дело его брат Эрик (Владимир Лепа), позор семьи, который сидит в тюрьме.

Спокойное ожидание Роберта превращается в череду динамичных событий с криминальным уклоном. Роберт к тетушкам явится чуть позже, да не один, а с богатой невестой Ингой (Ирина Баранникова). Впрочем, они не последние гости...

Раскрывать сюжет комедии положений - занятие неблагодарное. Одно можно сказать - спектакль очень смешной, все актеры играют легко, с удовольствием и необходимым куражом. Так что удовольствие зрителям гарантировано.

Это первые премьеры, которые приготовил коллектив для своего зрителя, но не последние. Вообще, 171 -й театральный сезон обещает быть интересным и полным сюрпризов.

На прошлой неделе начались репетиции спектакля по пьесе Юрия Полякова «Как Боги». В главной роли - ведущая актриса театра Ирина Баранникова, режиссер - заслуженный деятель искусств РФ Валентин Бирюков.

Пьесы Полякова всегда имеют зрительский успех. Достаточно вспомнить спектакли «Однаклассники», «Женщины без границ», «Халам Бунду, Или заложники любви», которые с неизменным аншлагом шли и идут на ставропольской сцене. Они волнуют зрителя, близки ему и понятны. Вот и «Как Боги» - история, открывающая зрителю все краски людских пороков, которые, по преданию, были не чужды даже богам-олимпийцам. Именно поэтому с ними и ассоциируются герои спектакля, события которого разворачиваются в обычной семье. Муж и жена средних лет принимают в свою семью, по просьбе старого друга, молодого провинциала, которого необходимо обучить хорошим манерам. Но «окультуривание» молодого дарования влечет за собой ряд последствий, которые приходится расхлебывать всем. Зависть, корысть, измена и прочие людские жизненные пороки предлагается увидеть зрителю на примере такой обычной жизненной истории... Премьера «Как боги» запланирована на ноябрь.

В конце декабря маленьких зрителей ждет традиционное новогоднее представление у елки и премьера сказки по пьесе Михаила Новакова «Новые приключения Красной Шапочки».

После нового года народная артистка РФ Наталья Зубкова приступит к постановке спектакля по пьесе А. Сумбатова- Южина «Соколы и вороны».

«В пьесах этого автора, несмотря на то, что они написаны почти век назад, есть все, чтобы вызвать у зрителей интерес: романтика чувств, человеческие характеры, интрига действия, неожиданность сюжетных поворотов и, наконец, эффектный финал. К его пьесам особо подходит афоризм: Во всем ищите женщину!», - говорит директор театра.

Вот и в этом спектакле, премьера которого запланирована ближе к весне, без женщины не обошлось. Безупречно честному кассиру коммерческого банка и в голову не может прийти, что его уже два года тайно любит молодая жена управляющего банком, для которой это не просто увлечение, а страсть ни разу не испытавшей подлинных чувств женщины. Решение кассира жениться на скромной учительнице потрясает ее. Она понимает, что теряет смысл своего существования. В голове ее рождается идея страшной мести. Используя слепую любовь мужа, она воплощает в жизнь свой ужасный план, не щадя ни себя, ни близких, сжигая за собой все мосты...

Много работы предстоит и молодым актерам. Наталья Зубкова планирует поставить спектакль по пьесе Р. Хоудон «Шикарная свадьба» - комедию положений из жизни поколения «пепси».

А под занавес 171-го театрального сезона Юрий Еремин приступит к постановке спектакля «Муж, жена и любовник» по рассказу Ф.М. Достоевского «Вечный муж» и комедии И.С. Тургенева «Провинциалка». Пьеса написана режиссером спектакля и, по его мнению, о том, что в нашей жизни абсолютно все зависит от любви. Если человек счастлив, то это потому, что его любят, а если несчастлив, то потому, что его не любят. Можно быть недовольным климатом, работой, страной, правительством, но со всем этим можно мириться, если ты любим.

А еще ставропольские театралы смогут провести «Ночь в театре», отпраздновать юбилей театра, которому исполнилось 170 лет, проводить любимых артистов на гастроли в Минск - одним словом, впереди 8 месяцев встреч с любимыми актерами и постановками.

«Как видите, театр остается верен себе. Мы стараемся ставить спектакли, которые волнуют людей. Ведь театр - это не просто вечернее развлечение. Он заставляет нас думать, размышлять, учит любить, дружить, сопереживать людям.. С открытием нового сезона у ставропольчан вновь появилась прекрасная возможность взглянуть на свою жизнь сквозь призму театра. Приходите, наслаждайтесь и удивляйтесь!»,- говорит Евгений Луганский.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.