Вы здесь

ВСЕ ВОКРУГ ОЦЕНЮ И ПРОДАМ. ДАЖЕ ЧУЖОЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

По этому нехитрому принципу действует конкурсный управляющий, приступивший к реализации имущества ООО «СП им. Горького» в селе Безопасном.

Банкротство длиной 13 лет
На примере истории банкротства ООО «СП им. М. Горького» впору писать книгу с рекомендациями о том, как не надо хозяйствовать, и тем более – проводить процедуру этого самого банкротства. И особенно – на его последней, завершающей стадии конкурсного производства.
Началось оно еще в 2011 году, с того, что небезизвестная в крае фирма «Северо-Кавказский агрохим», распоряжался которой в то время также хорошо известный у нас бизнесмен А. Каракотов, и которая сейчас обанкрочена и исключена из реестра юридических лиц, обвешала хозяйство долгами, как новогоднюю елку. В итоге оно оказалось должно банку «Петрокоммерц», нескольким офшорным структурам и преимущественно аффилированным с Каракотовым юридическим и физическим лицам, в частности А. Салпагарову, учредителю фирмы, 84 миллиона рублей. Они же составили список кредиторов, которые, естественно, в дальнейшем на собраниях кредиторов все решения принимали в интересах реального хозяина. А интерес, по всей видимости, состоял в том, чтобы а) затягивать процедуру банкротства до бесконечности, а в это время пользоваться в своих интересах землей и другими активами хозяйства, и б) не мытьем так катанием сохранить более-менее стоящие активы в своих структурах.
Судя по тому, что длится процедура банкротства уже целых 13 лет, замысел удался. В ход пускались все возможные и невозможные уловки для ее затягивания. И даже когда предприятие в 2014 году было объявлено банкротом, то уже в 2016 году добились прекращения процедуры конкурсного производства через заключение мирового соглашения между кредиторами. Но его, похоже, и не собирались выполнять, долги так и не были погашены. И Арбитражный суд в 2018 году утвердил нового конкурсного управляющего О. Кирьянова, возобновил конкурсное производство.
Сейчас оно вроде как вступило в последнюю стадию – конкурсный управляющий выставил на открытые торги имущество банкрота. Если судить по списку – немалое. В объявлении – 83 объекта недвижимости. В их числе даже такие лакомые сегодня земельные участки. Да и по сумме тоже о-го-го – на 99 с лишним миллионов рублей. Повторим еще раз, что признанные судом в период процедуры банкротства долги хозяйства составляют 90 миллионов (добавились долги налоговой на пять с лишним миллионов рублей). На кону сумма, достаточная для погашения долгов кредиторам?
Не будем спешить с выводами.
Земля продается незаконно
Возглавляют список лот с долями в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Стоимость – свыше 6 миллионов рублей. Общая площадь долей – свыше одной тысячи гектаров(???). Всего дольщиков – 171.
Особенности совершения сделок с земельными долям, где число долей больше пяти (наш случай), прописаны в законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Собственник доли может ее завещать, оказаться от нее, внести ее в уставной капитал сельхозорганизации, которая этот участок обрабатывает, передать ее в доверительное управление либо продать или подарить другому участнику долевой собственности, а также сельхозорганизации, которая ее использует.
Но – не продать. И это здесь самое важное. Уже упомянутый закон устанавливает прямой запрет на продажу постороннему лицу доли в праве собственности на земельный участок коллективно-долевой собственности сельскохозяйственного назначения. Как записано в Определении Верховного суда РФ от 16.10.2018 года, в целях «обеспечения необходимого баланса интересов участников долевой собственности и реализуя принцип преимущественного права других участников собственности на земельный участок». Продать постороннему лицу свою долю ее собственник может, только предварительно выделив ее из общего массива земельного участка, и никак иначе.
Однако в нашем случае доли, принадлежащие хозяйству-банкроту, как раз не выделены из общего массива. Но – выставляются на открытые торги. Налицо прямое нарушение требований федерального закона конкурсным управляющим. Который, раз доли не выделены, просто обязан был по закону вначале предложить купить их дольщикам или предприятиям, в данный момент их обрабатывающим. Это СПК «Колхоз им. Ворошилова и КФХ «Педашенко». Или провести отдельные торги по земельному лоту, но в закрытом режиме. Только среди тех, кто по закону имеет право их приобрести. А именно дольщики и предприятия арендаторы земли. Чего он не сделал. Заведомо предложив будущим покупателям участие в незаконной сделке. Кота в мешке, который после покупки превратится в большую головную боль, так как эта сделка не будет зарегистрирована в установленном законом порядке.
Мертвые недвижимые души
Но земельные доли, выставляемые конкурсным управляющим на незаконную продажу, они хотя бы есть в натуре. В том же объявлении конкурсного управляющего – а землей список выставленных на торги активов не кончается – фигурируют объекты недвижимости, которых просто нет. Это здание конторы по улице Садовая в селе Безопасном и здание конюшни там же. Молочно-товарная ферма № 1 в 300 метрах севернее Безопасного. Целых восемь объектов овцекомплекса, находящегося в 16 километрах от Безопасного. Все это добро оценено в сумму 8,3 миллиона рублей.
То, что перечисленной недвижимости нет в натуре, подтверждено комиссией администрации Труновского муниципального округа. Проверяла и не нашла. Так что реально конкурсный управляющий предлагает к продаже мертвые души, если можно так назвать недвижимость.
Вполне возможно, что хотя объектов нет в наличии (как-никак, процедура банкротства идет уже 13 лет), они числятся на балансе хозяйства-банкрота. Потому и попали в список на торги. Однако прямая обязанность конкурсного управляющего, и это предусмотрено законом, провести инвентаризацию имущества предприятия должника. И не по бухгалтерским документам, а выявить фактическое наличие путем непосредственного осмотра. И если чего-то недостает, то он обязан обратиться в суд с заявлением об исключении утраченного имущества из конкурсной массы, и не проводить его оценку. А в нашем случае все объекты, в том числе и несуществующие, включены в лот, и при этом первоначальная цена лота определена как сумма стоимости всех объектов.
Похоже, что таким образом скрывается бесхозяйственность в содержании недвижимости, а может быть и хищения.
Но и это еще не все. По закону о банкротстве преимущественным правом приобретения имущества должника, занимающегося сельхозпроизводством, обладают соседи. Лица, работающие на расположенных рядом землях и также ведущие сельхозпроизводство.
Опять же по закону конкурсный управляющий, помимо публикации о торгах, обязан направить соседям уведомление о такой продаже. Цена имущества определяется на торгах. И управляющий обязан продать по этой цене имущество лицам, имеющим преимущественное право на покупку. И если только никто из них не заявил о своем желании купить, имущество реализуется в общем порядке.
Соседи в нашем случае – уже упомянутые СПК «Колхоз им. Ворошилова» и КФХ Педашенко. Они не только расположены рядом, но и обрабатывают землю, частью долей которой владеет хозяйство-банкрот. Им никакого предложения о покупке недвижимости не поступало. Налицо нарушение их прав. А если бы и поступило, то их права были бы тем более нарушены завышением начальной цены продаваемых объектов за счет включения в лот объектов несуществующих.
И дамбы продаются незаконно
В составе выставляемого на торги имущества значатся также 6 гидротехнических сооружений. Это дамбы протяженностью от 100 до 1700 метров, общей стоимостью свыше 12 миллионов рублей. Говоря специальным техническим языком, эти сооружения имеют гидравлическую связь с местной речкой Каменка (часть Мыныческой водной системы), и, что особенно важно подчеркнуть, не являются обособленными объектами. А по- простому – хозяйство-банкрот еще в советские времена понаставило на речке плотин, которые служили для задержания воды в рукотворных водоемах, которая в свою очередь была нужна для кошар. И вот теперь их оценили в кругленькую сумму.
Сооружения эти по большому счету поставлены на баланс хозяйства и оценены незаконно, поскольку согласно статье 40 Водного кодекса РФ в собственности юридических лиц могут находиться только небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другим поверхностными водными объектами.
Другими словами, если ты на своей земле просто выкопал пруд в балке, соорудил плотину и собрал в пруд дождевую воду, то он может быть твоей собственностью. Если же речку перекрыл плотиной – то нет. Такой пруд и его дамба не могут быть зарегистрированы как частая собственность. Они по закону являются собственностью федеральной, и в случае обнаружения должны быть возвращены на баланс государства. Уполномоченные им органы решат, можно ли его продавать. Обычно – нет. В лучшем случае такие сооружения передаются в аренду.
По закону конкурсный управляющий, найдя такого рода гидротехнические сооружения на балансе ООО «СП им. Горького», обязан был известить об этом кредиторов и принять меры для передачи их в федеральную собственность. Чего он не сделал. А теперь еще и продает не свое на торгах.
Продавец воздуха?
Подведем итоги будущих торгов. Лот земельных долей общей стоимостью 6,2 миллиона рублей выставлен на продажу на открытом аукционе незаконно. Также с нарушением законодательства включены в лот недвижимости несуществующие объекты на сумму 8,3 миллиона. Лот же с гидротехническими сооружениями на сумму 12 миллионов вообще не может выставляться на продажу, так как они являются федеральной собственностью.
Имущество на 26,5 миллиона из 99 миллионов, то есть больше, чем четвертая часть, продается незаконно? И не продавец ли воздуха наш конкурсный управляющий? А может ли вообще состояться такой аукцион?
Мелкая уловка, прикрывающая крупные нарушения
На фоне всех вышеперечисленных и просто вопиющих нарушений в организации торгов уже просто мелочью смотрится следующий факт. В соответствии с требованиями закона конкурсный управляющий еще 12 января этого года разместил в Федеральном реестре сведений о банкротстве отчет об оценке имущества ООО «СП им. Горького». На листе 75 отчета сказано, что фотографии и иные сведения об объектах оценки приведены в томе 2. Однако сам второй том в установленном порядке не опубликован.
Не потому ли, что невозможно разместить на федеральном ресурсе фотографии объектов недвижимости, которых нет? И любой заинтересованный человек, не найдя в ряду других фотографий интересующего его объекта, сразу поймет, что здесь что-то нечисто.
Заинтересованные юридические лица здесь, как уже, наверное, понял читатель, СПК «Колхоз им. Ворошилова» и КФХ «Педашенко». Их руководители с полным основанием рассчитывали приобрести то или иное имущество банкрота. В первую очередь землю, которую давно уже обрабатывают на основании договоров аренды. По преимущественному праву, которое дает им российское законодательство. Но столкнувшись с описанными выше нарушениями, прямо скажем тянущими на административное наказание, увидели в них плохо скрытую попытку организатора торгов предоставить возможность участвовать в них тех, кто может перебить их предложение своим предложением. Это могут быть как раз те аффилированные Каракотову лица, благодаря усилиям которых и состоялось банкротство.
Именно поэтому руководители колхоза и КФХ вынуждены были обратиться с жалобой на конкурсного управляющего в Управление Росреестра по Ставропольскому краю. Именно оно является у нас в стране органом, осуществляющим надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Ответа пока не поступило.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.