Вы здесь

ЗА ЛИПОВЫЙ ТЕХОСМОТР - ШТРАФ

Министерство экономического развития РФ подготовило законопроект, в соответствии с которым владельцев автомобилей будут штрафовать за отсутствие техосмотра или липовую диагностическую карту.

Прокомментировать законодательную инициативу «Ведомости» попросили руководителя широко известного на Юге России ОАО «Юридическое агентство «СРВ» Романа Савичева.

- Начнем с того, какие обстоятельства понудили инициаторов к разработке документа, - Роман Савичев. - Как известно, большинство автомобилей раз в год (новые - реже) должны проходить техосмотр на станциях, имеющих соответствующую аккредитацию. Без техосмотра и диагностической карты, подтверждающей, что автомобиль годен к эксплуатации, водитель не сможет купить полис ОСАГО. Но это если следовать букве закона. К сожалению, сегодня многие автовладельцы превращают техосмотр в фикцию, предпочитая купить диагностическую карту у страховщика, вообще не посещая станцию ТО. Более того, эту карту можно заказать через Интернет, ее доставят на дом и даже пообещают все данные об этой операции вбить в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО). Таким образом липовый техосмотр приобретает статус легального.

Уверен, законопослушные граждане со мной согласятся: все-таки техосмотр - это не какой-то дополнительный налог или оброк со стороны государства, а прежде всего гарантия того, что автомобиль, выехавший на дорогу, является исправным и не создаст проблем другим участникам движения.

Принципиальных новшеств несколько. Ведомство настаивает на том, чтобы диагностическую карту оператор техосмотра заполнял непосредственно в электронной системе. В результате страховщики избавятся от бумажных карт, а поскольку информация об автомобиле, прошедшем техосмотр, будет попадать в ЕАИС ТО моментально, любой контролирующий орган и полиция смогут оперативно получить информацию об интересующей машине. Следующий шаг - выявление просроченного или фальшивого техосмотра с помощью камер фотовидеофиксации нарушений на дорогах. Камеры будут сверять номера автомобилей с базой ЕАИС ТО. Если машины в базе нет, ее хозяин получит штраф 800 рублей. За внесение в реестр ложной информации работнику станции выпишут штраф в 80 тысяч рублей, а оператору техосмотра за фальшивую диагностическую карту - до 500 тысяч.

Лично меня в этих новациях смущает одно обстоятельство: Минэкономразвития предлагает организовать видеоконтроль и за процедурой техосмотра непосредственно на станциях. Во-первых, удовольствие это дорогостоящее (и где хранить огромный объем информации?), а во-вторых, вряд ли это решит проблему: наши умельцы при желании могут сделать фиктивной и видеозапись осмотра машины.

И все-таки в законопроекте есть пункт, предлагающий действенный рецепт, стимулирующий водителя ответственно подходить к процедуре техосмотра. Страховщик получит право регрессного требования к виновнику аварии, у которого нет тех-осмотра. То есть страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но взыщет эту сумму с виновника ДТП, ездившего без техосмотра.

Автомобильная тема в минувшем месяце получила общественный резонанс и в связи с одобрением комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности поправок в КоАП, которые предусматривают административное наказание (лишение прав) при обнаружении в организме у водителя абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Однако бывают случаи, когда клиент, что называется, не вяжет лыка (и, соответственно, не может дунуть в трубку) или вообще находится в бессознательном состоянии. Именно у таких и будут брать кровь, чтобы определить концентрацию алкоголя.

Думаю, что для автомобилистов, у которых возникли проблемы с возмещением ущерба в связи с ДТП, будет интересен факт подписания президентом закона о досудебном разрешении споров в ОСАГО. Поправки касаются обязательного досудебного порядка урегулирования споров между страховыми компаниями при осуществлении механизма прямого возмещения убытков. Споры между страховщиками будет рассматривать (отводится срок 20 дней) спецкомиссия Российского союза автостраховщиков. Если решение комиссии не устроит одну из сторон, она может оспорить его в арбитраже. Эта мера, безусловно, разгрузит суды. Ведь сегодня страховщики, как правило, и не пытаются урегулировать конфликт, а сразу обращаются в суд и начинают волокитить дело, рассмотрение которого может затянуться на долгие месяцы.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.