Вы здесь

О СЛОВОСЛОВИИ И ИГРАХ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Возвратилась я тут намедни из отпуска. Еду по родному Ставрополю и вижу рядом с остановкой «17 школа» этакую красивенную трехстороннюю рекламную конструкцию с видами краевого центра и проектами благоустройства дворов столицы края. Картинки, понятное дело, порадовали, но вот надпись на этой конструкции - «Ваш двор благоустраивается в рамках проекта партии «Единой России» - напрягла. А когда на пересечении улиц Л. Толстого и Ленина я увидела еще одну такую конструкцию с изображением другого двора, но с аналогичной надписью, то и вовсе возмутилась.

Никто не станет спорить: то, что дворы нашего города благоустраиваются - это неплохо. Только вот заслуга «Единой России», о проекте которой плакат кричит большущими буквами, в чем? Что означает это выражение «в рамках проекта»?

Однозначно, совсем не то, что члены партии власти за свой счет профинансировали работы во дворах многоэтажек. Нет, средства на благоустройство городских дворов выделены из бюджета Российской Федерации, отчисления в который делает каждый из нас: те, кто трудятся на производстве, в сельском хозяйстве, в социальной сфере, в коммерческих фирмах и так далее. То есть на плакате с таким же успехом можно было написать: «Ваш двор благоустраивается за ваши средства» или что-либо подобное.

В чем же здесь заслуга партии? - спросите вы. А, похоже, только в том, что кто-то из ее членов выступил с предложением, что неплохо бы направить часть бюджетных средств на наведение порядка во дворах многоквартирных домов - ведь это проблема в числе тех, что остро волнуют россиян, а однопартийцы его поддержали, как, может, и члены других партий. Да и что последним остается? Я неоднократно бывала на заседаниях краевой Думы. Решения по законопроектам принимаются там практически единогласно, учитывая состав парламента. У представителей остальных партий просто нет нужного числа голосов. Что они могут противопоставить большинству? Сходная ситуация и на уровне Государственной Думы. Получается, приняли депутаты решение о том, как распилить бюджетные деньги, что, к слову сказать, относится к числу их обязанностей, и теперь гордо напоминают об этом во всех концах города. Так, мол, и так, такие мы замечательные, заботимся о вас, «пилим» бюджет, цените.

Правильно ли это, этично? Рассуждать об этом не буду, хотя для меня ответ однозначен. Скажу о другом. По сути, это все - не что иное, как игры с избирателем. На эту мысль наталкивает и тот факт, что рекламные конструкции устанавливаются не в самих дворах, которые будут благоустраиваться, а рядом с остановками, на центральных улицах, то есть в местах большого скопления людей. Да, до выборов в краевую и Государственную Думу еще далеко, но нужно держать ситуацию в руках и ковать железо, ковать, ковать... Как известно, сани надо готовить летом, то есть заблаговременно, как, впрочем, и избирателей. Только вот такая навязчивость, когда и заслуг-то никаких нет, ничего, кроме раздражения, не вызывает.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
14 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.