Вы здесь

СЕКТОР БЕЗ ГАЗА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На Ставрополье стартовал отопительный  сезон. Стартовал в штатном режиме,  когда тепло пришло в тысячи квартир ставропольцев,  а также коммерческие, общественные, социальные учреждения края.  Только у семьи Саломатиных, проживающих в поселке Искра Буденновского района, он начался позже.

 Положа руку на сердце, их история могла стать образцовым примером того, как краевые и муниципальные власти стоят на страже  интересов простого человека. Могла. Но не стала. Вместо этого превратившись в очередную драму, где тесно переплелись формализм, вопросы пожарной безопасности и чиновничье равнодушие. А на выручку оказавшимся в беде селянам  вместо отмалчивающихся  властей пришли  обычные люди. Впрочем, как всегда. Вот  об этом «всегда» - по порядку.

Днем 14  октября в калитку Саломатиных  постучали  сотрудники АО «Буденновскгазпромбытсервис» и пояснили, что в связи с началом отопительного сезона им нужно проверить исправность оборудования в квартирах.  Поскольку семья никогда в должниках  по коммунальным платежам  не ходила, котел  хоть и старенький,  нареканий ни у газовой службы,  ни у его владельцев не вызывал, пустила без промедлений и ропота. Не в лесу живут и слышали  массу историй, начинающихся с фразы «неисправность котла привела  к отравлению угарным газом и гибели семьи». У Саломатиных же трое детей. Поэтому с безопасностью никто шутить не собирается. Нужно - проверяйте. Вот только проверка,  по словам Саломатиных,  была чересчур уж поверхностной. Когда никто из  проверяющих в котел толком и не глянул,  чуть ли не с порога вынеся вердикт, мол, модель безнадежно устарела и нужно в экстренном порядке ставить автоматику итальянского производителя, которая совершенно случайно  продается  в местном магазинчике. «В общем, у вас на покупку два часа. Не будет котла, перекроем газ»,  - рассказывает Александр, которому  после звонка супруги пришлось  срочно возвращаться с работы домой.

Летел на всех парах. Хотя в душе и теплилась  надежда, что произошло досадное недоразумение. Ведь далеко не у всех селян  стоит в домах новая автоматика, но ажиотажа возле магазина с бытовой техникой что-то не наблюдается.  И предписание  почему-то вынесли только им. Ведь  в течение этого года специалисты службы неоднократно были в их доме, снимали показания счетчиков,  проводили техосмотр  оборудования,  меняли летом пломбу на газовом счетчике и ни единым словом не обмолвились о замене котла. Более того,  никто из мастеров в ходе технического обслуживания оборудования  не признавал котел опасным для использования  или неподлежащим ремонту. Тогда откуда взялись такие ультиматумы, причем ровно за день до начала отопительного сезона?  Тем более что далеко не у каждой семьи сегодня  есть свободные 6,5 тысячи рублей, которые можно безболезненно вынуть из бюджета на покупку котла.

Особенно если речь идет о многодетной семье, в которой старший сын, пятилетний Глеб, серьезно болен. Когда  мальчику было чуть больше года, медики поставили ему страшный диагноз - нейробластома 3-й стадии. Это злокачественное новообразование, которое может стремительно развиваться. Благо, что ставропольские врачи заметили  опухоль вовремя, и уже без малого два года  у ребенка наблюдается ремиссия. Но говорить, что опасность миновала, очень рано. Трижды в год Глеб должен ложиться на обследование в клинику им. Блохина, где  онкологи и следят за тем, не  вернулась ли болезнь, нет ли рецидива. Да, лечение проводится бесплатно. Но до больницы еще нужно добраться, где-то жить, чем-то питаться.  В среднем одна такая поездка обходится Саломатиным в 50-60 тысяч рублей.

И для семьи, в которой работает один только папа (Виктория в декретном отпуске с младшим ребенком), это очень серьезная сумма. Все, что можно было продать, давно продано. Кредитные карты тоже исчерпаны.  Почему перед каждой поездкой ребята и открывают сбор в социальных сетях. Пытались решить проблему с бесплатным проездом через минздрав СК, однако там  отмолчались. В отличие от неравнодушных ставропольцев, которые раз за разом помогают Саломатиным в их битве за здоровье ребенка.  Помогли и в этот раз, когда очередной визит в клинику был намечен на 28 октября. Нужную сумму собрали, что называется, копейка в копеечку. И важно было  только одно - не заболеть Глебу, не простудиться.  А при сырой погоде с ослабленным иммунитетом и неотапливаемой квартире сделать это  проще простого.

  Что и попытался донести до газовщиков глава семейства, попросив об отсрочке в покупке нового котла. Дескать, если так уж «горит», мы не отказываемся, но давайте уже после лечения сына. Войдите в положение. Ан нет.

 - На все наши просьбы следовал предельно конкретный ответ, что есть буква закона, когда котлы должны соответствовать национальным стандартам  и правилам безопасности. Без автоматики сегодня  уходить в зиму нельзя, и менять нужно срочно, -  объясняет Александр, почему  стал бить во все колокола, обращая  внимание  на ситуацию органов прокуратуры,  жилищной инспекции,  депутатов, губернатора Владимира  Владимирова и мэра  Буденновска  Андрея Соколова.  Дескать,  оправдана ли в их случае спешка, когда нет никакого заключения экспертов, что старенький котел неисправен? И чему верить:  словесным угрозам газовщиков или официальному предписанию, дающему срок  на покупку оборудования до 25 октября.  Все же неделя - это больше чем два часа.  Пытался посеять ветер перемен  Александр. Вот только пожал бурю.  Когда сначала воз вроде как тронулся с места, и…

 - Я выдохнул, когда на свое обращение в Инстаграмм получил ответ от  мэра города Андрея Соколова, что он разберется  в этой ситуации и никто нам газ перекрывать не будет. А поскольку в тот вечер действительно больше никто не пришел, мы решили, что инцидент исчерпан,  - рассказывает  Александр. И  с легким сердцем с утра  он уехал по делам.

Ближе к обеду ему позвонила Виктория – газа в доме больше нет. Парадоксально, но те,  кто больше всех кричал о букве закона, сами же его и нарушили, вместо предписанной недели уже 15 октября тарабаня в калитку. 

 - Почему я открыла двери? Газовщики банально обвели  меня вокруг пальца, сказав, что просто приехали посмотреть показания счетчиков. Потом было уже что-то поздно предпринимать, когда труба перерезана, заглушка установлена и тебе с ухмылкой говорят, что пока не купите  автоматику, будете  сидеть без газа, - вспоминает Виктория, у которой  еще долго на душе скребли кошки.

Редкий день в телевизионной повестке  у нас не обходится без того, чтобы мы не позиционировали себя как социальное государство. Детям у нас все самое лучшее, старикам почет, людям с ограниченными возможностями безбарьерная  среда и равные возможности, многодетным семьям – всесторонняя поддержка.  Вот только все это гладко и красиво на бумаге. Или в Инстаграмме на официальных страничках власти, где каждый второй чиновник призывает обращаться к нему  «в личку», он-де открыт к контакту с народом. И народ обращается, и власть обещает помочь. Но…

«Мне пояснили, что при всем понимании ситуации работу приборов без автоматики газовщики не допустят»,  - показывают супруги  ответ того же Андрея Соколова. Или вот другой комментарий  от Управления жилищной инспекции: «Ваше обращение получено, по результатам будет подготовлен ответ. Ожидайте».  И все бы ничего, но как раз такую роскошь, как время, и не могли позволить себе  с минусом на улице и холодными трубами в квартире Саломатины.

Безопасность тоже  бывает разной. Когда и понятно желание служб перестраховаться: котел старенький, вдруг  рванет - и тогда всем мало не покажется. Но и правда Саломатиных тоже  по-человечески находит отклик в сердцах. Пока власти рапортуют об улучшении социально-экономической обстановки в Ставропольском крае, количество ставропольчан, которые еле-еле сводят концы с концами, стремительно растет. И нет у нас тех «средних» 30 тысяч рублей, что якобы зарабатывают ставропольцы. 15 тысяч есть, 18 тысяч есть. И отдать из них половину за котел?  Простите, но сегодняшние финансовые реалии таковы, что чтобы  безболезненно купить  оборудование и не положить зубы на полку, на него нужно копить месяца два-три. Поэтому и отнюдь не «газовым» шантажом нужно было решать конфликт с Саломатиными. При взрослых разборках не должны страдать  и замерзать дети. Как и не должны подвергаться опасности, если сотрудники газовой службы приходят в дом без перчаток и масок.

 - Я им не раз  сказала, что в доме больной ребенок и не нужно подвергать  и без того пошатнувшееся здоровье новым рискам. На что мне  показали фото в телефоне со словами: «Видишь справку, что у меня коронавируса нет?» - рассказывает Виктория, семья которой  осталась со своей бедой один на один. Понимая, что помощи ждать неоткуда и никто  помогать им не собирается, Саломатины  просто поделились своей историей на страничке краевого сообщества многодетных мам. На что рассчитывали?   На дельный совет, который не смогли получить от чиновников. Но вместо совета получили… новый котел!  Абсолютно незнакомые люди, у которых тоже есть дети и чьи финансы очень далеки от зарплат чиновников и депутатов, не стали разбираться, кто прав и виноват в этой ситуации, а просто сложились по 10, 50, 100 рублей и купили оборудование.  Не для  Александра и Виктории купили. А для детей купили.

И на этом,  казалось бы, в данной  истории  можно поставить точку, но…

  - Даже с купленным котлом сотрудники газовой службы не торопились нам обратно подключать  газ, потребовав подписанный акт на дымоход. Стали узнавать, где его брать, нас сначала послали в Буденновск, потом сказали, что все документы нужно  отвезти на подпись в Ставрополь,  - рассказывает Александр о  развернувшихся  далее событиях,  больше напоминавших дурной сон.  В котором  ты  понимаешь, что  время близится к вечеру, ехать в Ставрополь поздно, долго и дорого, но и в «Буденновскгазпромбытсервисе» тоже проявляют  упорство, граничащее с  упертостью  – без бумажки работы на объекте проводиться не будут. Мол, вопросы безопасности, а не сладкая  месть за шум, поднятый до Москвы,  когда уже нам звонят и спрашивают, что случилось.  Впрочем, проблему все же  удалось решить на месте и даже чуть ли не  единой процессией  тронуться в сторону дома  Саломатиных,  где  разгорелся очередной конфликт!

 - Теперь им не понравилась наша вытяжка под газовую плиту, и мастера стали требовать ее открыть, хотя она абсолютно никому не мешала. И все это при детях, на повышенных тонах, - рассказывает Виктория, как тепло вернулось в их дом поздно вечером.

Мальчишки, к счастью, хоть и зашмыгали носами, но не заболели. «Чай с малиной, растирания на ночь - простуду как рукой снимет», - подбадривают друг друга Саломатины,  утешаясь тем, что все могло быть и хуже.  Да, та самая философия о половине заполненного стакана, которая уже не раз спасала семью в сложные моменты. Как  и неравнодушные к чужой беде ставропольцы, которым не только на словах есть дело до других людей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Жаль только, что среди них очень редко можно встретить начальников, руководителей разных ведомств и организаций, предпочитающих почему-то вторую половину стакана.  Где есть указы, распоряжения, постановления, акты,  но совсем нет того самого сострадания к человеку, желания услышать его, понять и  помочь.

 Марина Кандрашкина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.