Вы здесь

У КУЛЬТУРЫ ПОЯВИТСЯ НОРМАТИВ

Минкультуры и минпросвещения разработают «культурный норматив» для российских школьников. В соответствии с ним дети должны будут посещать определенное количество выставок, театральных постановок и экскурсий.

«Это именно цикл постоянных мероприятий, который будет способствовать воспитанию наших детей: их эстетического чувства, их любви к Родине на основе знаний российской культуры, культуры народов России, региональной культуры», - отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

И добавила, что считает, что в последние годы было оставлено «без должного внимания культурное воспитание и обучение детей».

«Это получилось в силу разных причин, и вы со мной согласитесь, что даже в школьных программах, школьных предметах и истории культуры, и оценке современной культуры отводится, к сожалению, незначительное время, хотелось бы больше», - сказала она.

В минкультуры пояснили, что в рамках программы, о которой идет речь, каждый школьник на протяжении обучения должен будет посетить определенное количество театральных постановок, музеев и выставок, концертов классической музыки, познакомиться с архитектурными памятниками и шедеврами и другими достижениями культуры. Причем как региональной, так и общероссийской. После культурного мероприятия дети должны будут в письменной форме рассказать о своих впечатлениях от увиденного.

При этом спектакли постараются синхронизировать со школьной программой. Например, если в данный момент в школах проходят «Горе от ума» Грибоедова, то детей отправят на одноименную театральную постановку.

Понятно, что здесь сразу возникает вопрос: что делать, если рядом театра нет?

Даже в этом случае, уточнили в ведомстве, школьников не оставят без «сдачи нормативов».

«На платформе «Российской электронной школы» с помощью министерства культуры была проделана большая работа для того, чтобы были записаны все театральные спектакли, которые синхронизированы со школьной программой, начиная с 70-х годов XX века по сегодняшний день».

Опасения родителей может вызвать время спектаклей, к примеру, вечером или в субботу и воскресенье. Но в этом в ведомстве не видят ничего плохого.

«Я не назову ни одного родителя, который бы не хотел, чтобы ребенок ходил в театр... Или в музей, где прекрасные экскурсоводы расскажут о том, какое собрание есть в картинной региональной галерее. Даже знать, что есть в твоем регионе - это необходимо так же, как дышать», - аргументировала министр.

Рядовые россияне пока по поводу очередного нововведения по большей мере задаются вопросами.

«Школьникам будет необходимо посетить определенное количество выставок, музеев и спектаклей - за чей счет банкет??? А также посмотреть несколько «хороших, желательно отечественных» фильмов в год». Вы их сначала снимите. Да и на спектакли и выставки надо ходить с осторожностью - а то вынесут оттуда совсем не то, что Мединский задумал».

«Чего только не придумают для нашей школы. Скоро все основные предметы из школы вычистят в угоду всяким инновациям», - пишут противники нововведения. Их оппоненты им возражают: «Министру образования надо сократить учебную программу на 1/3 и за счет этого сделать музейные и театральные дни. Если бы я был министром, то сделал бы так».

Есть и те, кто не верит, что из проекта что-то получится.

«Переживать преждевременно. Лет семь назад страна пыжилась, создавая и обсуждая «список 100 книг для обязательного прочтения в школе». Обсудили, создали - и абсолютная тишина. Лет пять назад был создан список «100 отечественных фильмов для обязательного просмотра школьником». И кто хоть один просмотрел? Было соцобязательство через год подобрать 100 зарубежных фильмов. Прошло несколько лет. И хоть один фильм назван? Так что мы имеем просто очередную спираль модернизации», - пишут они.

Неоднозначно относятся в обществе и к самим таким общешкольным выходам «в свет».

«Проблема в другом - в подаче культурных ценностей. Когда зал оперного театра заполнен школярами (по разнарядке надо посетить всей школой), то хуже не придумаешь. Произошло не погружение в среду искусства, а искусство отдали на растерзание школьной бурсе, ибо вместе с «коллективом» пришло и привычное поведение школьной тусовки. Опасность выхолостить глупыми разнарядками-обязаловками есть, а уж отчетами точно замучают», - полагают они.

В общем, пока вопросов очень много. Ну а найдутся ли ответы, время покажет.

...и дневник

При министерстве культуры РФ будет создана рабочая группа, которая займется продвижением в регионы пензенского проекта «Культурный дневник школьника». Об этом сообщили на заседании коллегии ведомства. Проект, о котором идет речь, реализуется уже два года.

«С 2017 года мы запустили новый проект для детей сельских школ «Культурная палитра 58-го региона». В период каникул дети на автобусах с родителями и учителями приезжают в областной центр и посещают учреждения культуры. За два года сформировали восемь маршрутов, а всего в проекте приняли участие 40 процентов сельских школьников», - рассказал представитель региона.

И добавил, что после этого родилась идея «Культурного дневника школьника», где бы дети фиксировали свои впечатления от посещения того или иного учреждения культуры.

«В 2018 году на дневники из бюджета губернатора было выделено 9 миллионов рублей, и в сентябре их получили 119 тысяч школьников области. Они с удовольствием их заполняют, мы проводим конкурс на лучший дневник школьника».

«Блестящая идея, ее, вне всякого сомнения, надо популяризировать и тиражировать. Нужно создать рабочую группу», - отметили в министерстве культуры.

И добавили, что попробуют в течение полугода максимально этот опыт продвинуть в регионы.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.