Вы здесь

НЕЗАМЕТНАЯ, НО ТАКАЯ НУЖНАЯ РАБОТА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

03.07.2013
НЕЗАМЕТНАЯ, НО ТАКАЯ НУЖНАЯ РАБОТА
Наталья Макагонова

Сегодня редко кто задумывается о том, как поступает в наши дома такой жизненно необходимый ресурс, как вода. Обывателю трудно себе представить, какой технологически сложный и непрерывный путь проходит она от источника до потребителя. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного - достаточно открыть кран, и вот она - живительная влага. Но это только на первый. Чтобы жители трех районов Ставрополья - Александровского, Новоселецкого и Грачевского - могли не задумываясь пользоваться водой, сотрудникам филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоконал» Александровский «Межрайводоканал» приходится приложить уйму сил.
«Наша главная задача - бесперебойное обеспечение населения и предприятий водой, - говорит директор водоканала Николай Брихачев. - Наши водопроводные сети имеют протяженность более 780 километров. Мы обеспечиваем водой жителей и организации 18 муниципальных образований. Заключено более 20 тысяч договоров с населением, из них 420 - с юридическими лицами, а всего пользуются услугами водоканала 48279 человек».
Что и говорить, хозяйство большое и сложное, да и проблем хватает. Особенно, если учесть, что у предприятия, впрочем, как и у всего жилищно-коммунального комплекса страны, самая острейшая проблема - износ сетей. Сегодня более 50 процентов водопроводных труб, которые обслуживает филиал, нуждаются в замене. Поэтому основные силы и средства водоканала брошены на модернизацию системы.
- Чудеса в мире, может, и случаются, но не в нашей отрасли. «По щучьему велению» невозможно сменить километры труб, - говорит Николай Васильевич. - Поэтому сразу после новогодних каникул мы составляем годовой план работы на проведение капитального и текущего ремонта наших сетей. В этом году мы запланировали на капремонт 4 миллиона 603 тысячи рублей. Из этой суммы больше миллиона рублей уже израсходовано: мы постепенно меняем трубы, запорную арматуру, строим колодцы. Причем, трубы используются только полиэтиленовые, более долговечные и безопасные, которые не ржавеют, меньше засоряются, выдерживают большое давление».
Главным проектом 2013 года стали работы по замене водовода вдоль дороги Ставрополь-Буденновск.
«Труба была введена в эксплуатацию более 30 лет назад и требовала срочной замены. Общая протяженность этого водовода 2800 метров. В этом году мы меняем 1500 метров - будет положена новая полиэтиленовая труба диаметром 315 мм, которая значительно улучшит подачу воды не только для 2-х тысяч человек, но и для промышленных обьектов: элеватора, детского сада, двух пекарен, маслосырозавода», - говорит Н.Брихачев.
Вообще, в филиале не делают различий сколько человек проживает в населенном пункте - несколько десятков или несколько тысяч. «Вода должна быть у всех», - такой девиз у предприятия. Например, в хуторе Лесная Поляна, где население всего 100 человек, еще несколько лет назад воды не было вообще. При поддержке Александровского сельского совета, силами подрядных организаций была проложена водопроводная труба, поставлена водонапорная башня, новые насосы. Водоканал ввел новый объект в эксплуатацию и занимается его обслуживанием.
Похожая ситуация была в селе Северное, где еще 4 года назад было только уличное водоснабжение, и людям приходилось ведрами носить воду из колонок. Сегодня живительная влага есть у каждого жителя, и жалобы от населения стали совсем другие: в летний период давление плохое, машинка не стирает, газовая колонка не зажигается.
Изменилась ситуация и в селе Новоселецком, где до недавнего времени ресурс подавали строго по графику, а теперь у новосельчан вода из крана бежит круглосуточно. Наверное, не стоит говорить о том, как теперь благодарны жители работникам водоканала.
Нельзя не отметить, что при высокой степени износа водных магистралей специалистам предприятия удается поддерживать на уровне необходимое качество питьевой воды. Здесь прекрасно понимают, что качество подаваемого ресурса - это, в первую очередь, здоровье населения. Поэтому еще одно приоритетное направление в работе Александровского «Межкрайводоканала» - снабжать абонентов чистой и безопасной водой. И с этой задачей предприятие успешно справляется. Для того, чтобы поставляемая вода соответствовала всем необходимым нормам, в филиале успешно функционируют очистные сооружения. Все оборудование проходит своевременную профилактику, ремонт. Произошли изменения и в системе обеззараживания воды. В течение многих десятилетий воду здесь очищали жидким хлором - опасным химическим веществом, хранение и перевозка которого создавали потенциальную угрозу безопасности жителей края. Сегодня водоканал от хлора полностью отказался. Его заменил не менее эффективный, но не представляющий никакой опасности реагент - гипохлорит натрия, который позволяет успешно бороться с содержащимися в воде бактериями, несмотря на то, что получают его из обычной поваренной соли. Контроль за качеством воды круглосуточно осуществляет аттестованная лаборатория, которая полностью укомплектована всем необходимым оборудованием.
Летом, вдобавок к основным видам работы, для подготовки к зимнему периоду, важными направлениями деятельности предприятия становятся ремонтные и профилактические работы.
Поэтому, несмотря на то, что до зимы еще несколько месяцев, Александровский «Межрайводоканал» проводит большой объем работ. В этом году на текущий ремонт запланировано 1277,9 тысячи рублей, на аварийно-восстановительные - 689,6 тысячи. Стоит отметить, что все выделяемые средства осваиваются без задержек, чтобы, как говорится, зима не застала врасплох.
Как отмечают коммунальщики, объем уже выполненных ремонтно-восстановительных мероприятий позволяет говорить о том, что зиму предприятие сможет встретить во всеоружии, а в случае ЧП они быстро решат проблему, не оставляя без воды тысячи своих абонентов. И это не просто слова. Сам за себя говорит тот факт, что в последние годы не было ни одной серьезной аварии, которая оставила бы жителей без воды на срок более 8 часов. А если и случаются порывы, то сотрудники аварийно-диспетчерской службы, которую называют еще «скорой помощью», в любое время суток быстро и качественно их устраняют.
Работа предприятия связана не только с огромным разнообразием видов работ, но и с сотнями нюансов при их проведении. Именно поэтому у «Водоканала» самый разнообразный автопарк: от бульдозеров и экскаваторов до УАЗов.
«С помощью техники мы можем менять участки ветхих труб, оперативно доставлять бригады на прорыв.... Много чего можем. Но, к сожалению, наш автопарк нуждается в срочном обновлении, - говорит директор предприятия. - За последнее время мы приобрели экскаватор, два УАЗа, две легковые машины, две грузовые машины «Газ-53» с ваккумной установкой. Одну машину даже выиграли, победив в краевых соревнованиях, но этого мало. Технику нужно обновлять, и обновлять немедленно. К сожалению, из-за нерадивых и безответственных потребителей, которые не оплачивают счета за пользование водой, в водоканал поступает гораздо меньше средств, чем необходимо. Мы свои обязанности по бесперебойному и качественному обеспечению населения водой и отводом стоков выполняем исправно и добросовестно. Но хотелось бы напомнить нашим абонентам, что хорошая работа системы водоснабжения напрямую зависит от того, насколько своевременно будет происходить оплата услуг».
Сегодня коллектив предприятия Александровский «Межрайводоканал» - это команда высококлассных и технически грамотных специалистов, которых отличает необыкновенная сплоченность и преданность своему делу, умение профессионально работать в самых непредсказуемых и трудных условиях. Газоэлекторсварщик Геннадий Ковалев, экскаваторщик Алексей Коновалов, химик-лаборант Марина Лесовец, химик-лаборант Елена Щурыгина, токарь Юрий Рябинин и другие - они главный ресурс предприятия, которое отвечает за водоснабжение трех районов Ставрополья. Их служба почти всегда незаметна, но от этого не менее важна и нужна людям.
«Мы и не должны быть заметными, - говорит Николай Брихачев, - нас замечают только тогда, когда на линиях «ЧП», а мы стараемся работать без чрезвычайных происшествий. Чем меньше говорят о проблемах с водой или канализацией, тем выше оценка качество наших услуг».

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет