Вы здесь

ЗА ГРАНЬЮ. ЛИШНИЕ ДЕТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Когда родила сына, очень боялась, что не смогу его полюбить, если сердце целиком заполнено дочкой. А тут же новый кроха, который и смотрит-то не на тебя, а вглубь тебя, будто знает все о тайных страхах и сомнениях, которые ты так судорожно пытаешься прикрыть деланным оптимизмом и натянутой нежностью, дабы только другие не догадались, что материнский инстинкт пока не проснулся в отличии от малыша, который кряхтит в кроватке и чего-то от тебя хочет: то ли есть, то ли чтобы поменяли памперс.

Быть мамой сложно

Собственно, в таком режиме «переглядок» с собственным ребенком у нас и прошел первый месяц совместного проживания. Когда муж на работе, дочка в школе, и мы с сыном тет-а-тет. Я готовлю, убираю, читаю, смотрю телевизор, а в промежутках кормлю, меняю подгузники, отвечаю на телефонные звонки с поздравлениями и выношу мужу мозг по каждой мелочи. Что сломался веник, нож затупился, идут какие-то помехи на любимом телевизионном канале, и печенье галетное твердое, и картофель сладкий, и сосед снизу снова музыку на полную мощность врубил, пока он прохлаждается на работе!

А потом у нас начались колики, и сын орал не переставая. Хотя я сидела на строгой диете, где в меню были только овсянка, картофельное пюре, парные куриные котлеты и зеленые яблоки. И до остервенения гладила пеленки, чтобы тепленькими положить ему на животик. Плюс в нашей аптечке было все для борьбы с газиками - от укропной воды до дорогущих зарубежных препаратов, из которых помогло только... время. А тогда же я наматывала круги с сыном на руках по комнатам, держала его и столбиком, и перышком, но все было тщетно. Богдан кричал, кричал, кричал. А если не кричал, висел на груди, пока, вымотавшись вконец, мы засыпали вместе и просыпались вместе. Да, в одной кровати. И чихать я хотела на советы родственников и знакомых, что потом будет сложно отучать. Это потом - раз. И хорошо быть мудрыми на расстоянии - два. Как есть и три. Честно, я и сама не знаю, в какой момент вдруг поняла, что готова жизнь отдать за своего ребенка.

К чему я это рассказываю? Просто очень настораживает та оголтелая травля женщин, по вине которых чуть не погибли их новорожденные дети. Оговорюсь сразу, никто не призывает их понять, простить и с миром отпустить, равно как и не собирается пачкать о них святое слово «мама». Но и пожелание «чтобы вы сдохли, твари» ничего не изменит в искривленном портрете российского родительства. Где мы слишком заигрались в гламурное материнство с выложенными в социальные сети красивыми фотосессиями на кухне, в детской, на прогулке в парке и восторженными постами «наши яркие будни, кому нравятся - ставьте лайк». В то время как материнство - оно про другое. Это работа 24 часа в сутки со сверхурочными и без выходных как минимум на протяжении первых 16 лет. Материнство - это когда изматываешься и физически, и эмоционально и можешь сорваться на визг по любому поводу. И да, иногда в сердцах желаешь «придушить» свое чадо за десятую на неделе жалобу воспитателей в детском саду. Но... Одно дело грозиться сдать непоседу цыганам, и совсем другое в реальности зайти в раздел объявлений и выставить предложение о продаже крохи. На Ставрополье эту зыбкую грань перешли. Увы, не единожды и не только ее.

Не отдам, но продам

В Буденновском МСО СУ СКР по СК продолжается расследование уголовного дела в отношении 36-летней жительницы Нефтекумского городского округа, пытавшейся продать свою новорожденную дочь. Пятеро детей, отсутствие у супруга стабильного заработка, кредиты, долги, а тут еще один лишний рот. Если бы Фатима, назовем ее так, решила родить и отдать малышку бездетной паре, в ее поступке при желании можно было бы найти даже отголоски материнской заботы о дочери. Сославшись, что хотела для нее лучшей доли. Вот только забота - это понятие духовное, где в основании заложен принцип бескорыстной помощи другим людям. Иначе это уже никакая не забота, а бизнес-модель со своим ценообразованием и ожидаемыми от сделки дивидендами.

Чем и стала эта история, стоило Фатиме навесить на дочку ценник в размере 440 тысяч рублей, тем самым превратив жертвенное «отдам» в барыжническое «продам». В смертельно опасное «продам». Покупатель-то на ребенка тоже искался через Интернет, когда им мог стать любой садист, педофил, мошенник, в чьи руки мать отдавала беззащитную кроху, по умолчанию не интересуясь ее будущем. И есть ли оно вообще? Мол, гони бабки и делай с малышкой, что хочешь - насилуй, режь, а после бросай истерзанный бездыханный трупик в мусорку и обращайся за следующим младенцем. Номер знаешь, кредитов у нас много, а рожать дело не хитрое.

К счастью, девчушке повезло. Первый раз, когда на объявление наткнулась адекватная женщина, второй раз - когда она не прошла мимо и позвонила в полицию, своим неравнодушием дав ребенку шанс на счастливую жизнь с новой мамой. Любящей, заботливой, не предающей, когда нуждаешься в ее заботе и ласке больше всего на свете, и понимающей, что детей рожают, чтобы дать новую жизнь, а не чтобы жить за их счет. Не устраивает такая сделка - контрацептивы никто не отменял. Сто рублей за пачку презервативов не такая уж высокая цена за чистую совесть и отсутствие уголовной судимости. Нужно всего-то добежать до аптеки. Ну, или дойти до бэби-бокса, которых на Ставрополье целых три - в Ставропольской краевой детской больнице, Центре специализированных видов медицинской помощи в Буденновске, а также в Межмуниципальном центре медицинской помощи в Пятигорске. Но не дошла. Теперь вот ожидает приговора.

Мама услышит, но не придет

Как и 35-летняя жительница города Михайловска, которая также не нашла времени съездить из Михайловска в Ставрополь, предпочтя для своего новорожденного сына «окну жизни» заброшенный участок с гаражами, где и оставила замерзать беззащитную кроху в канун Нового года. Малыш у Алены (имя изменено) был третьим и единственным ребенком одновременно. Потому как жизни старших двоих унесла трагедия. Летом 2018 года дети пошли купаться на пруд и не вернулись. Позже их нашли мертвыми. Видимо, тогда вместе с ними у Алены умерли и материнские инстинкты. Так как, узнав, что снова станет мамой, она восприняла две полоски на тесте не как дар божий и утешение в горе, а досадную помеху. Снова пеленки, бессонные ночи, лезущие зубки... Видимо, что-то спутали в небесной канцелярии, ЕЙ это было не нужно.

А раз не нужно, можно родить и дома, где риск всевозможных осложнений гораздо выше, чем в специализированном медицинском учреждении. Вот только мальчонка оказался на редкость упертым и цепляющимся за жизнь, когда роды прошли как по учебнику, и матери бы одуматься, но. Около двух часов дня 31 декабря 2019 года Алена, завернув кроху в старые тряпки, вышла к гаражам, где и бросила сверток, будто пакет с мусором вынесла. Под Новый же год принято убирать из дома и жизни все лишнее?

И нетрудно догадаться, что стало бы с младенцем на морозе, если бы не случай. Точнее, сломавшаяся машина, которую двое приятелей ремонтировали в соседнем гараже. Один из них вышел покурить, увидел тот самый сверток с окровавленными пеленками, и хотя никогда любопытством не отличался, здесь же ноги сами понесли к находке. А потом эти же ноги давили на газ в машине, пока водитель не увидел карету скорой помощи, также по счастливому стечению обстоятельств, оказавшейся неподалеку. Та бригада до сих пор вспоминает перепуганного мужика с дрожащими руками, что-то прижимающего к себе в куртке. Этим «чем-то» оказался новорожденный сын Алены. Замерзший, брошенный, но живой.

Как и удалось спасти другую малютку, выброшенную 18-летней жительницей Буденновска из окна первого этажа. «Какая она была? Обычная», - позже будут рассказывать о несостоявшейся мамаше соседи. Где за нейтральным определением и материалами уголовного дела вырисовывается история еще одной фатальной беспечности, когда двое встречались, делили вместе постель, не задумываясь о возможных последствиях, а когда же тест заполосатился, любовь куда-то испарилась вместе с потенциальным отцом. Аборт делать было поздно и страшно, там же острые иголки, длинные спицы и холодные инструменты, которыми ребенка на куски кромсают, что потом не сможешь больше забеременеть, поэтому уж лучше доходить до 15 февраля и родить дома. А родив, завернуть дочку в полотенце, выбросить ее с первого этажа, как обертку от любимой жвачки «Love is...». И вот теперь новорожденный плод минувшей love заходится в крике под чьим-то окном. А потом раздаются голоса, звук сирены скорой помощи, и еще через какое-то время стук в ЕЕ дверь. Обыск, допросы, бесконечные «зачем» и «почему» под непонимающие взгляды чьих-то отцов и чьих-то матерей.

Да если бы она сама знала, «зачем» и «почему»! Просто потому что так. Потому что в 18 лет не хочется становиться матерью-одиночкой, менять вечеринки с друзьями на прогулки с коляской, не хочется безденежья и ставить крест на личной жизни, где на рынке невест девушки с «приданым» последние за счастьем в третьем ряду. Не хочется тех самых пут, которыми связывает тебя малыш, а хочется взмахнуть и улететь. Самой или...

Ножницы для малютки

Жуткие истории. Может ли быть что-то страшнее их? К сожалению, да. Тоже в прошлом месяце Следственным управлением следкома РФ по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело за жестокое убийство младенца. Подозреваемая - его родная мать.

Как следует из материалов дела, малыш появился на свет в воскресенье 2 февраля. Известил мир о своем рождении криком и... получил удар ножницами в крошечное тельце. Хочется верить, что он умер сразу. Иначе сердце заходится от боли и становится трудно дышать, когда читаешь, что за одним ударом последовал, второй, третий... сороковой. Это была какая-то чудовищная жесткость, инстинкт зверя. С одним только отличием. В животном мире хищник расправляется со своей жертвой, чтобы выжить самому, там жесткость вынужденная. Здесь же 35-летняя «мама» методично кромсала изначально беспомощного и не способного дать отпор малютку только за то, что он имел несчастье родиться там, где был не нужен. «Когда ребенок перестал подавать признаки жизни, женщина завернула его в пакет, положила в сумку, чтобы самостоятельно захоронить. Однако ей этого не удалось, так как состояние здоровья резко ухудшилось, и она была госпитализирована в больницу, где и пришлось во всем сознаться», - поясняет следствие.

Наверное, сейчас кто-то гневно воскликнет, мол, кого защищаете? Не защищаем. Речь о другом. Что каждая жизненная ситуация нам дается в качестве наглядного урока, чтобы мы чему-то научились на чужих ошибках, сделали правильные выводы. Чему учат эти трагедии? Что пришло время открыто говорить о проблеме. О том, что российская демографическая политика терпит крах. Поскольку нет никакой политики, нет никакой пропаганды семейных ценностей, а есть только монетизация рождаемости. Когда пролитый государством золотой дождь в виде материнского капитала и увеличенных пособий если и породил на демографической лужайке несколько диковинных цветов, то их не видно из-за засилья сорняков. Типичное хотели как лучше. Да вот «лучше» требует более глубокого анализа и расширенного подхода к решению проблем, дабы не вышло не менее классическое «как всегда».

Вместо популизма монетизация

Потому что, давайте честно, каждая здравомыслящая семья, стоящая перед вопросом: рожать или повременить, меньше всего в этот момент будет прикидывать, на какие пособия и меры социальной поддержки могут претендовать они с младенцем. Ибо ежу понятно, что там негусто. Даже нынешние 5,5 тысячи ни о чем, когда детские демисезонные ботинки из кожзама стоят в районе 1,5 тысячи рублей, джинсы от тысячи рублей, рубашки от 500 рублей, верхняя одежда от 2 тысяч рублей и т.д. Зато есть переполненные садики и школы, дефицит врачей в медицинских учреждениях, отсутствие бесплатных кружков и секций по интересам... В общем, ребенок, если растить и воспитывать его по социальным нормам и правилам - это очень дорого. Но это если подходить к вопросу с позиций осознанного, зрелого родительства.

Когда есть и другой вариант. Воспитанный на звучащих из каждого чайника государственных лозунгах «Рожайте, мы поможем». Внявший паразитической среде обитания, транслируемой «Домом -2», где тебя на халяву кормят, поят, одевают и даже делают звездами, пока ты просто рожаешь или строишь любовь. И желающий для себя, чтобы было все как в телевизоре - красиво и лайтово. А если для этого нужно заделать бэбика, в чем проблема?

Проблемы начинаются позже. Вместе с токсикозом, увеличившимся весом, постоянными сменами настроения и осознанием, что за 9 месяцев беременности тебе уже перехотелось играть в дочки-матери. Пособия маленькие, материнский капитал так просто не обналичить, ответственность серьезная, свободы никакой, так как весь режим дня вертится не вокруг твоих желаний, а потребностей малыша. Маленького крохи, который родился, чтобы, по идее, сделать тебя счастливой. Но по факту мешающий быть таковой. А что мы делаем с наскучившими игрушками? Выбрасываем или передариваем другим. Иногда перепродаем. Право, если государство готово покупать себе новых людей и платить родителям в рассрочку, то чем мы хуже, когда представляем противоположную сторону рыночно-товарных взаимоотношений и готовы продать? Только по-быстрому и за наличные. Без всяких обязательств.

Утрирую? Не уверена. Скорее, показываю одну грань проблемы в этом житейском многограннике. Когда есть еще масса других. Среди которых также четко выделяется и отсутствие социальной и психологической помощи для родивших мам. Когда у нас масса специалистов, кто ведет женщину до родов, а вот после выписки из роддома она остается один на один с младенцем на руках, и плыви как знаешь. Хорошо, если есть семья, родственники, друзья, кто может поддержать тебя в этот непростой период, просто выслушать, обнять и сказать: «Ты молодец, справишься». А если никого нет рядом в этих городских джунглях? Телефон доверия? Ты раскрываешься, когда не только слышишь, но и видишь собеседника. Медсестра или педиатр, забегающие на несколько минут, чтобы проверить состояние младенца? Им тоже не до разговоров, когда после патронажа возле кабинета ждет куча других мам с малышами.

Может, обществу нужна отдельная служба, которая на протяжении хотя бы первого года вела семью, следя за тем, в каких условиях живет ребенок и вплоть до того, что происходит с его родителями. Да, есть опасности с перегибом на местах или банальными отписками, но и ничего не делать, оставляя все на самотек, уже опасно. Потому как, повторюсь еще раз, демографическая политика не должна упираться в одни лишь финансовые дотации. Она должна строиться на принципах неравнодушия, когда именно этот бич является живородящей средой для подобных историй. И если мы не хотим их повторения, нужно серьезно менять не только финансовое обеспечение, но и само отношение к семье. Потому как никакое уголовное наказание здесь не поможет. Человек существо социальное. Он готов меняться сам и пересматривать свои жизненные приоритеты лишь тогда, когда видит изменения в обществе. Именно новая идеология, а не карательная система способна внушить правильное отношение к семье. А пока же этого нет. Бедные наши дети. Только малюток в этих историях и жалко.

Марина КАНДРАШКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (2 голоса)

Комментарии

Спасибо, Марина, за статью... За полное понимание проблем. Надеюсь, что про читают и самое главное поймут те, власть имущие.

Мамаши твари. Автору спасибо за чесность. Успокоила, я думала что одна я такая и моральный урод, что не влюбилась в дочку с первого взгляда

Шикарная статья. Прочла на одном дыхании. Вы самая крутая газета. Читаю вас каждую неделю. Всегда с Емцова. Он профи. А Кандрашкина с псевдонимом прямо угадали.

Браво, Марина!

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.