Вы здесь

ЛЮБИМЫЙ ДЕСЕРТ ПО ГОСТУ И ПО СОВЕСТИ

Не жалуйся, а действуй... Если бы индивидуального предпринимателя Василия Лугового спросили о его жизненном лозунге, наверняка тот был бы из этой оценочной категории. В свои семьдесят лет он на корню обрубает все разговоры про тяжелые условия жизни и безработицу в крае. Говорит, что если что-то и мешает человеку быть успешным - так это его собственная лень и нежелание выходить из зоны комфорта. Говорит со знанием дела. За плечами Василия Ивановича советская школа от простого работника до руководящей должности на Светлоградском учебном комбинате, муниципальная реформа и переводы объектов на самоокупаемость, а потом и приватизация государственных объектов частными лицами и, как следствие, безработица, уход в торговлю и поиск себя.

- В 90-е годы многие подались в бизнес. Я занимался одеждой и хозяйственными товарами, брат - мороженым. Потом решили объединиться, став дистрибьюторами различных торговых марок из Пятигорска, Ростова, Армавира, - рассказывает мой собеседник.

Так, колеся по всей стране и знакомясь с различными производствами, у амбициозных светлоградцев все больше крепло понимание, что на одной торговле сложно удержаться на плаву. Да, условий для нее нужно меньше, но конкуренция такова, что обороты снижаются, в то время как производство тех же полуфабрикатов намного востребованнее. А тут еще узнали, что в Светлограде пустует производственная база, которую можно переделать под мясопереработку, поехали посмотреть, и результат не заставил себя долго ждать.

Небольшой производственный участок за несколько лет превратился в многопрофильный комплекс, где производят несколько наименований пельменей, блинов, купаты, котлеты, зразы, вареники, тефтели, фаршированный перец, голубцы, слоенное тесто, фарш, пиццу, колбаски, наггетсы, куриные палочки и т.д. География поставок - весь Ставропольский край, а продукция востребована как в простых семьях, так и точках общепита, розничной торговле.

- Когда только открывали свою линию, мы мечтали о том, чтобы в неделю можно было производить до 500 килограммов пельменей. Сегодня же мы производим до 40 тысяч единиц в месяц, - рассказывает мой собеседник.

А три года назад здесь снова заговорили о расширении производственной линейки, где новым проектом стало производство собственного мороженого. Хотя сам наш собеседник уверяет, что дело не столько в амбициях, сколько в прагматичном подходе. На предприятии, которое по-прежнему является серьезным партнером и дистрибьютором для целого ряда российских производителей мороженого, задумались о том, что в случае ухода одного из клиентов должна быть взаимозаменяемость, чтобы рядовой потребитель не страдал от вечно меняющихся правил игры на отечественном рынке. Ведь уровень потребления мороженого в России составляет до 4 литров в год на человека. По оценкам специалистов, около 98 процентов съедаемого нами мороженого - отечественное и лишь полтора-два процента привозят из-за рубежа. Это в основном дорогие марки. А вот купить вкусный, качественный продукт за относительно небольшие деньги - это еще та задачка.

Что ж, сегодня могу с уверенностью сказать, что перед ставропольскими покупателями стоит совсем иная дилемма - не что выбрать, а какое! О чем наглядно свидетельствует тот факт, что Фабрика мороженого «Луговой продукт» насчитывает 22 наименования холодного десерта! Щербет, пломбир классический ванильный, шоколадный, с джемом, клюквой, вкусом клубники и в вафельном рожке, крем-брюле, мороженое с заменителем молочного жира и т.д. Причем все любимые вкусы можно купить в разных форматах: вафельном и пластиковом стаканчиках, эскимо, больших брикетах и пакетах, в виде полена и т.д.

Рай для сладкоежки? Еще какой! Вот и сотрудники предприятия, говоря о своей работе, шутят, что они производят... радость. Хотя в каждой шутке есть доля шутки. Оказывается, что сочетание обычных доступных пищевых ингредиентов, замороженных при определенной температуре, создает продукт, который удивительно воздействует на организм, стимулируя выработку эндорфинов - гормонов радости. И уж поверьте, читатель, на слово, счастье становится безусловным, когда Василий Луговой предлагает пройти с ним в святая святых и посмотреть, как готовится холодный десерт.

- Василий Иванович, а сами любите мороженое? - интересуюсь я, пока идем на производство.

- Только мои дети пытаются ограничить количество его потребления, - улыбается мой собеседник. - Пломбир с горячим чаем, что может быть вкуснее? Особенно если это настоящий пломбир, который сделан по ГОСТУ и в котором массовая доля молочного жира составляет не менее 12 процентов.

- Тогда и получается тот самый ностальгический вкус детства?

- Ну, это субъективное ощущение, и вряд ли его может воспроизвести самый блистательный технолог. Раньше и деревья казались выше, и трава зеленее, и ингредиенты лучше, поэтому с памятью сложно конкурировать при таких исходных данных. Но мы стараемся, чтобы наш продукт соответствовал своему названию, поэтому и массовая доля молочного жира составляет 15 процентов. Мы тщательно следим за качеством нашего сырья, когда проводим серьезный отбор поставщиков, - рассказывает Василий Луговой, когда мы входим в цех.

Он же удивляет своей компактностью и даже минимализмом. Несмотря на то, что в день здесь могут производить до 5 тонн продукции, само помещение довольно небольшое, и весь технологический процесс изготовления фиксируется специальной компьютерной программой, когда человеческий фактор полностью исключен. Выбираешь нужный рецепт, отмеряешь необходимое количество ингредиентов и... ждешь два дня. Да, читатель, именно столько готовится наше любимое лакомство.

Но сначала все компоненты от сухого молока, воды, сахара, сливочного масла, сливок до иных вкусовых и пищевых добавок смешивают в огромных цистернах до однородной массы. Далее ее подогревают до 80 градусов, фильтруют и пастеризуют, чтобы исключить развитие вредных микроорганизмов в готовом продукте. После проходит охлаждение смеси и ее созревание, которое длится от 4 до 12 часов.

Это готовый продукт? Пока нет. Чтобы мороженое стало мороженым, его нужно взбить в специальном аппарате - фризере и насытить кислородом! После чего, кстати, смесь значительно увеличивается в объемах, приобретая ту самую текстуру и консистенцию, которая радует глаз и, главное, вкус. А после ее нужно как можно скорее заморозить при низких температурах. Совсем не таких, как в наших холодильниках, если там нет функций быстрой заморозки. А чтобы мороженое держало форму снаружи - его ожидает еще один процесс дозакаливания, в результате чего мороженое получает температуру минус 18 градусов и ниже и в таком виде доходит до покупателей.

Ну, и гостей тоже. Поскольку после экскурсии мы греемся в кабинете Василия Лугового чаем с мороженым. Из всех предложенных вариантов взгляд цепляет «Вася-василек» и шоколадное эскимо. «Вася-василек» - потому что продукция идет с заменителем молочного жира.

- Это «комплимент» худеющими или стараетесь идти в ногу со временем, учитывая интересы вегетарианцев? - улыбаюсь я.

- Про ногу со временем вы правы. Но немного в другом ключе. Мы ориентированы на покупателей с разным уровнем достатка. В том числе и на людей старшего возраста, многодетных семей, которые смотрят не на состав, а на ценник. Но и здесь нам хотелось создать качественней товар за разумные деньги. Удешевление продукции за счет заменителей молочных жиров стало единственно верным решением на этом пути. Хотя на вкусе оно никак не отражается. Покупатели хорошо берут оба варианта, - рассказывает В. Луговой.

- Часто обновляете ассортиментную линейку?

- Мы стараемся экспериментировать не столько с рецептурой и составом, как с внешним видом. Так, например, родилась идея делать те же стаканчики с джемом или клюквой, эскимо с воздушным рисом. Или вот шоколадное эскимо. Сначала сомневались, стоит ли. Не перебор ли с шоколадом, когда сверху глазурь, внутри какаосодержащая начинка, но нашим покупателям понравилось, - делится мой собеседник.

У Василия Ивановича вообще много идей, куда можно было бы двигаться дальше. Если бы не одно но - тот самый рынок сбыта.

Поразительное дело, пока глава государства В. Путин называет развитие малого и среднего предпринимательства одним из ключевых условий обновления экономики страны, небольшие компании по-прежнему безуспешно обивают пороги федеральных ретейлеров, не имея возможности зайти в крупные торговые сети со своим продуктом. Ибо получается все как в той басне про лисицу и виноград, когда видит око, да зуб неймет.

- Как-то попытались наладить партнерские отношения с одной крупной сетью. Но при всем нашем желании наши мощности не позволяют производить до 70 тонн мороженого в неделю. У нас речь идет о семи тоннах, из которых половина уходит постоянным потребителям, - разводит руками мой собеседник.

Мда, вот тебе и поддержка местного производителя. Хотя вроде как по федеральному закону, треть рынка в регионе должна занимать продукция местных производителей. Вот только магазины почему-то не выстраиваются в очередь. Почему?

- В современном обществе наблюдается ярко выраженный синдром Людовика ХV с его печально знаменитой фразой, что после нас хоть потоп. Ведь никто не хочет отвечать, что будет дальше с нашей страной. Мы все чего-то требуем от власти, все нам что-то должны: повысить зарплату, отремонтировать дороги, построить детские площадки, но сами при этом ничего делать не желаем, забывая, что благосостояние населения - дорога с двухсторонним движением. Сегодня весь мир живет по принципу кооперации, а мы не может объединиться даже в масштабах небольшого поселения. Вот несколько лет назад решили создать в округе районное объединение предпринимателей. Устав, идею, положения - все разработали. Арендовали помещение, наняли сотрудников, а не пошло. Потому что каждый сам за себя, боится раздвигать грани привычного, закостенев в своем мировоззрении. Но ведь это путь в никуда, - делится наболевшим Василий Иванович.

Делится с болью и неприкрытой надеждой, что все можно изменить. Просто нужно начать с себя и честно ответить на вопрос, куда ты идешь и чего хочешь. Мой собеседник ответ на него нашел. Он идет вперед, он хочет развиваться сам, делая свой край богаче, а жизнь людей в нем если не счастливее, то уж точно слаще. Тем более что для этого здесь есть 22 наименования удовольствия!

Марина КАНДРАШКИНА

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Комментарии

в чем то В.Луговой прав. Да, надо выходить из зоны комфорта, работать, развиваться и стараться, перестать бухать и бездельничать. Но и государство нам, гражданам, должно немало. Ведь наши деды воевали "кагбы". Поэтому доходы от продажи того, за что в каждой семье кто-то не вернулся с фронта или вернулся калекой, должны идти на благоустройство жизни "рассеян" и на социальные проекты, а так же на помощь для развития малого бизнеса и т.п.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.