Вы здесь

СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ - ЭТО И ЭКОНОМИКА, И КУЛЬТУРА

Сегодня, как и всегда, существует потребность в качественных транспортных артериях. Дороги были и всегда будут важнейшим звеном в цепи развития экономики страны в целом и любого региона в частности, так как нет ни одного крупного предприятия, которое бы не использовало дорожную сеть. Но современные качественные дороги важны не только для экономики, но и для развития социальной сферы и культуры - потому что без широких, ровных, высокоинформативных дорог никакую территорию обустроенной и комфортной назвать нельзя. Нагрузка на дороги возрастает, а для поддержания и восстановления требуются немалые силы и средства. О том, что уже сделано и какие планы по оздоровлению ставропольских дорог намечены на ближайшее будущее, рассказал заместитель председателя правительства края - министр дорожного хозяйства и транспорта края Роман Петрашов.

- Роман Ярославлевич, давайте для начала расскажем ставропольцам, что из себя сегодня представляет автодорожная сеть края?

- Ставропольский край расположен в самом центре Предкавказья, между Черным и Каспийским морями, что способствует развитию региональных, межрегиональных и международных связей. Наш край граничит с 8 субъектами Российской Федерации. В таких условиях никак нельзя обойтись без надежных дорог, которые не только связывают в единое целое города и села края, но и помогают налаживать эффективные хозяйственные связи с соседними регионами.

Конфигурация и плотность автомобильных дорог нашего региона полностью сформирована. Тем не менее их эксплуатационное состояние требует совершенствования и адаптации к современным нагрузкам и интенсивности движения. Губернатор края Владимир Владимирович Владимиров определил одним из основных векторов работы правительства края и непосредственно министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на ближайшие годы, прежде всего, обеспечение сохранности и совершенствования существующей сети автодорог. А дорожное хозяйство края немалое: сеть автомобильных дорог общего пользования протяженностью более 20 тысяч км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения - 828 км, автомобильных дорог общего пользования регионального значения - более 4 тысяч км, автомобильных дорог общего пользования местного значения - более 15 тысяч км.

- Расскажите о результатах работы отрасли в прошлом году. Все ли сделано из запланированного?

- В прошлом году в крае было отремонтировано 260 км региональных автомобильных дорог. Для обеспечения безопасности дорожного движения приведены в нормативное состояние более 350 пешеходных переходов. Отмечу, что все работы велись в соответствии с требованиями новых национальных стандартов.

Что касается капитального ремонта региональных автодорог, то было отремонтировано почти 18 км. Также полностью завершены работы на 4 объектах искусственного электроосвещения, еще на 4 объектах работы подходят к завершению.

Хочу отметить, что в прошлом году были выполнены все работы по весенне-летнему и осенне-зимнему содержанию всей сети региональных автомобильных дорог общей протяженностью более 4 тысяч км, по восстановлению дорожных элементов и сооружений, полос отвода, оснащению элементами обстановки дороги, организации безопасности движения.

Предоставлены субсидии 55 муниципальным образованиям края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. В нормативное состояние приведено почти 330 км автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Два сельских населенных пункта Ставропольского края получили круглогодичную связь с автомобильными дорогами общего пользования. Это аул Уллуби-Юрт Нефтекумского района и п. Левобалковский Нефтекумского района.

А в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» завершены работы и введена в эксплуатацию объездная дорога с. Труновского в Ставропольском крае.

- Важнейший вопрос в любом большом государственном деле - финансирование. Как расходуются деньги из дорожного фонда края?

- Средства краевого дорожного фонда расходуются на ремонт, содержание, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию региональных автодорог.

Что в планах? Мы планируем построить новую автомобильную дорогу в обход станицы Зольской, а также реконструировать почти 24 км и ввести более 12 км новых линий электроосвещения.

Субсидии на местные дороги составят почти 3 миллиарда рублей. Эти средства пойдут муниципалитетам также на капитальный ремонт и ремонт местных автодорог, на проектирование, строительство (реконструкцию) подъездов до сельских населенных пунктов, не имеющих связи с автомобильными дорогами общего пользования, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на реализацию мероприятий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Уже предоставлены субсидии 57 муниципальным образованиям края, заключены соглашения. Согласно плану, мы должны привести в нормативное состояние почти 209 км местных дорог и ввести в эксплуатацию путепровод через железную дорогу в г. Изобильном. Также благодаря поддержке правительства Ставропольского края и, непосредственно губернатора Ставропольского края в марте был заложен символический камень в основание будущего путепровода в г. Невинномысске. Строительство новой четырехполосной дороги планируется завершить летом 2020 года.

Средства федерального бюджета пойдут на строительство (реконструкцию) трех объектов в сельской местности. Это автомобильная дорога хутор Ровный - село Озерное; подъезд от а/д Новоалександровск - Григорополисская - гр. Ставропольского края к поселку «Россия»; реконструкция автомобильной дороги по улице Полевой к объекту хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в с. Старомарьевка Грачевского района.

Вместе с тем, как неоднократно подчеркивал губернатор края В. Владимиров, в последующем мы нацелены на увеличение объема дорожного фонда, что позволит нам привести в нормативное состояние еще большее количество региональных и муниципальных дорог.

- Какие дорожные проекты будут приоритетными в этом году?

- В этом году основной упор сделан на автомобильные дороги общего пользования местного значения. Наши приоритетные и основные объекты - это объекты на улично-дорожной сети поселений.

- Что появилось нового в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог для достижения максимальной эффективности расходования бюджетных средств? Находят ли применение в практике строительства и ремонта современные технологии, материалы и оборудование?

- Наше министерство стремится к использованию научно-технических разработок в дорожной отрасли. Внедряемые нашими специалистами технологии позволяют существенно повысить качество дорожного строительства, что, конечно, отражается на долговечности построенных и отремонтированных объектов, на увеличении межремонтных сроков. Сегодня на Ставрополье при производстве дорожно-строительных работ положительно зарекомендовал себя холодный ресайклинг. Это передовая технология, которая является экономически выгодной в строительстве новых и ремонте старых дорог. Используют этот метод на дорогах, которые были построены несколько десятилетий назад и которые уже не выдерживают сегодняшние нагрузки. Технология представляет собой укрепление грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, которые получаются в результате дробления асфальтобетонного лома.

Последние пять лет при устройстве покрытий дорог с высокой интенсивностью специалисты-дорожники стали применять щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Популярность этого материала обусловлена его специфическими транспортно-эксплуатационными показателями, включая комфортабельные и безопасные ездовые качества, сопротивляемость внешним воздействиям, стабильность и долговечность слоя.

Хочу отметить, что новые технологии, которые мы сегодня используем, позволяют снизить стоимость содержания автомобильных дорог в крае.

- А кто несет сегодня ответственность за качество построенных и отремонтированных дорог?

- Наше министерство несет ответственность в отношении дорог регионального значения. Любой объект, в отношении которого проведен текущий или капитальный ремонт, реконструкция или строительство, после официального ввода в эксплуатацию находится на гарантии - подрядная организация обязательно предоставляет нам гарантийный паспорт на объект. У министерства такие условия прописаны контрактом. Гарантийный паспорт - это один из основных документов, который входит в состав огромного пакета исполнительной документации по всему объекту. И если возникают какие-либо проблемы, мы обращаемся к генеральному подрядчику, который обязан быстро и в срок все недочеты устранить.

Следить же за состоянием дороги при эксплуатации, в первую очередь, должен владелец дороги. После сдачи объекта мониторинг отремонтированного участка проводит владелец дороги, организация, осуществляющая содержание дороги, и служба строительного контроля по заключенному контракту с владельцем дороги. Ведь владелец дороги должен содержать ее круглогодично и контроль за выполнением работ по содержанию тоже осуществлять круглогодично.

Также за соответствием дороги требованиям по безопасности следят сотрудники ГИБДД при проведении повседневного дежурства.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Комментарии

«Что касается капитального ремонта региональных автодорог, то было отремонтировано почти 18 тысяч км.» Получается так: сеть автодорог крае 20 тыс. км, отремонтировано было 18 тыс. км - то есть 90 % автодорог!!!!! Либо министр не в курсе что происходит в отрасли, либо не брезгует откровенным враньём!

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.