Вы здесь

ПАССАЖИР ГРЕЕТ ТРОЛЛЕЙБУС

ПАССАЖИР ГРЕЕТ ТРОЛЛЕЙБУС
Марина Кандрашкина

На прошлой неделе прихожу на работу, а тут звонок:
- Каждый день я добираюсь на работу с 50 лет ВЛКСМ до центра города на троллейбусе. И такое впечатление, что в салоне нашего общественного транспорта еще холоднее, чем на улице. За 50 минут поездки в троллейбусе у меня буквально застывают ноги. Городской общественный транспорт совсем перестали отапливать? - жаловалась в телефонную трубку рассерженная читательница Мария Ивановна Свиридова.
Между тем парадокс - чем суровее мороз на улице, тем слабее работает обогрев в салонах трамваев и троллейбусов, - отметила не одна она. По словам начальника службы движения МУП «Городское троллейбусное управление» Владимира Савченко, ежедневно на служебные телефоны поступают десятки звонков ставропольцев с аналогичными жалобами.
Да уж, слушая эти разговоры, невольно складывается впечатление, что как минимум в половине ставропольских троллейбусов отопление вовсе отключено. И чтобы проверить, как все-таки обстоят дела в реальности, я решила лично прокатиться на местных «рогатых». Что ж, эксперимент удался на славу.
08.30. Вот уже как десять минут стою окоченевшая в 20-градусный мороз возле парка Победы. Мимо пролетают маршрутки, забитые донельзя, автобусы, идущие куда угодно, но только не в центр, частные автомобили. Наконец-то где-то вдалеке замаячила такая долгожданная «двойка». Когда троллейбус подъехал к остановке, буквально влетаю внутрь, сажусь на первое попавшееся место и... продолжаю мерзнуть!
Семь минут то ли езды, то ли стояния в пробке, пятнадцать... Пейзаж за окошком все тот же: куча машин, выстроившихся в ряд, и толпы людей, поеживающихся и переступающих с ноги на ногу на остановке. Знали бы вы, с какой завистью они смотрели на нас, «счастливчиков», сидящих в транспорте... А зря! Потому как из-за всеобъемлющего холода я совсем не чувствовала ног! Чтобы как-то отвлечься от невеселых мыслей, сулящих мне обморожение конечностей, начинаю усиленно мечтать о чашечке кофе, ждущей меня в редакции. В итоге заветная мечта сбылась только еще через тридцать минут ледового карцера.
Да уж, честно говоря, после ТАКОЙ поездки часа дня, когда нужно было бежать на очередную встречу, я ждала с тихим ужасом. Однако в этот раз мне неимоверно повезло: до места назначения доехала хоть и стоя, но в теплом автобусе. Хотя, как выяснилось впоследствии, радость оказалась преждевременной! Вечером в троллейбусе утренняя ситуация повторилась в малейших деталях. Холод, окоченевшие конечности, пар изо рта... Вот такое пренеприятнейшее дежавю!
Злая и замерзшая, я попыталась выяснить у кондуктора, почему не отапливается салон. Ведь буквально в обед в 4-м троллейбусе все сиденья были теплыми, и поездка оказалась весьма приятной. Однако женщина сделала вид, что не услышала вопроса. Что ж, спрашиваю второй раз. Снова тишина. Между тем, подбодренная гулом и аплодисментами пассажиров, я не успокаиваюсь и продолжаю допрос теперь уже водителя троллейбуса. Тщетно! Ей-богу, складывалось такое ощущение, что у нас либо персонал в троллейбусном парке работает сплошь глухонемой, либо это как минимум тайна государственного масштаба.
Впрочем, интересны в этой истории не мои попытки добиться хоть слова у водителя и кондуктора. Интересно совсем другое. Оказывается, претензии за холод в салоне и предъявить-то некому! Порывшись в Интернете, нашла следующий документ, где, согласно нормативам, «перепад между температурой в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев и температурой за бортом не должен превышать 20 градусов Цельсия». Следовательно, если на улице мороз минус 30, а в салоне автобуса или троллейбуса всего минус 11, жаловаться нет причин.
И все-таки: почему поездка в общественном транспорте в такие холодные дни напоминает русскую рулетку, когда все зависит от того, в какой троллейбус, пазик ты попадешь? Почему на одном и том же маршруте за одну и ту же сумму можно попасть как в отапливаемый салон, так и морозильную камеру?
Как поясняет В. Савченко, причина происходящего кроется в... печках! Или в их отсутствии. Знаете ли вы, читатель, что на троллейбусах старого образца, в отличие от современных, их совсем нет. Салон всегда нагревался методом обдува, и в нынешние холода прежних мощностей просто не хватает. К тому же не забудьте приплюсовать сюда еще и тот факт, что стоит-то весь транспорт не в отапливаемых ангарах, а на улице, откуда и идет в рейс. Следовательно, тепло дополнительно уходит и на обогрев всей системы.
- Никаких неисправностей печек у нас нет, и салоны нашего подвижного состава отапливаются полностью. Другое дело, что отопление печей у нашего транспорта не справляется с сильными морозами, особенно в ситуации, когда каждые несколько минут на остановках открываются все три двери и в салон впускается очередная «порция» морозного воздуха. В такой ситуации наши салоны «топят» улицу и не справляются с обогревом пассажиров, - замечает Владимир Васильевич.
Однако, по мнению транспортников, как-либо экстренно усовершенствовать заводское оборудование троллейбусов нельзя. От этого «нежные» заводские печки наших «рогатых» могут и вовсе выйти из строя. Что же теперь делать? Терпеть и не забывать перед поездкой хорошенько утеплиться!

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет