Вы здесь

ПОСТАВЬ СВОЮ ОЦЕНКУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

До конца года все поликлиники и больницы пройдут независимую оценку своих пациентов.

Как часто вы вызываете «скорую помощь»? Удалось ли вам дозвониться по «03» с первого раза? Сколько времени пришлось ждать бригаду? Это лишь некоторые из вопросов интерактивной анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения России. Заполнить ее может любой желающий.

«Народное голосование» должно показать, что мы в массе своей думаем о качестве нашей медицины. Проект начался с онлайн-анкетирования по работе поликлиник и больниц, теперь к нему присоединился опрос по «скорой», а в дальнейшем можно будет оценить работу роддомов, станций переливания крови.

«Безусловно, не каждый может определить профессиональную компетенцию врача, который его осматривает. Но любой человек может оценить условия оказания медицинской помощи», - поясняют в минздраве.

Тем не менее даже те «внешние» признаки работы медиков, которые оценивают пациенты, обычно говорят о многом. В поликлинике чисто, нет путаницы при записи на прием, а для ожидающих в очереди установлено достаточное количество кресел? Регистратор приветлив и «не футболит», а пытается решить проблему пациента? Врач внимателен, готов выслушать и объяснить свои назначения? Согласитесь, мы все мечтаем лечиться в таких условиях.

Чтобы «народное голосование» было объективным, в минздраве разработали критерии оценки для обычных пациентов-неспециалистов. Их, собственно, пять: открытость и доступность информации о медорганизации; комфортность и доступность медуслуг; время ожидания; доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, - удовлетворенность пациента.

Важно, что анкеты не улетают в «черную дыру»: ответы всех пациентов суммируются, и каждое из медучреждений получает рейтинговую оценку. Эта информация не для «внутреннего пользования», она доступна на сайтах региональных департаментов здравоохранения.

Положительную оценку с учетом всех критериев получают медорганизации, если каждый из показателей хорошо оценивает более 70 процентов участников опроса. Максимальная сумма баллов для поликлиник - 73, для больниц - 75.

Если по работе «скорой помощи» (голосование началось в июле) заполнено пока только несколько десятков анкет, то по поликлиникам и стационарам счет идет уже на десятки тысяч. Следовательно, можно говорить об объективной картине их работы.

Такая обратная связь очень важна, считают эксперты. Понятно, что не имеющие медицинских знаний граждане вряд ли смогут объективно оценить качественную сторону лечения - точность диагностики, правильность выбранной врачом тактики терапии. Поэтому упор в опросе сделан на нравственную сторону оказания помощи. Но и это направление крайне важно. Пациент имеет полное право не лечиться «вслепую», а получить от врача полные данные о состоянии своего здоровья, о схеме предстоящего лечения. Опросы показывают, что чаще всего неудовлетворенность пациента результатами лечения напрямую зависит от того, как врачи с ним общались, насколько были внимательны и открыты к общению.

Кстати, проект имеет еще один дополнительный плюс: россияне получили дополнительный источник информации, они заранее могут узнать, на что рассчитывать, обращаясь в ту или иную поликлинику или больницу.

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.