Вы здесь

Давай поговорим - безопасно, анонимно, круглосуточно

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

17 мая - Международный день Детского телефона доверия

Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с множеством непростых ситуаций – проблема выбора, конфликт, агрессия, и не всегда знает, как себя вести в подобных случаях. И если взрослый обычно справляется самостоятельно, прибегая к собственному жизненному опыту, зная, где можно получить помощь специалистов, то ребенок зачастую остается один на один с проблемой, не желая или стесняясь говорить о ней с учителем, сверстником и родителями.
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8–800–2000–122 дает возможность ребенку, подростку, а также родителям и взрослым, переживающим какие‑либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации. Главная задача специалистов – снять пик переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь собеседника от опрометчивых поступков. Анализируя вместе с абонентом ситуацию, психолог помогает выявить ее причины и найти варианты выхода из проблемы. Общение с психологом анонимно. Звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Ежегодно в ставропольскую службу Детского телефона доверия поступает более 10000 обращений от детей и подростков, родителей и просто неравнодушных граждан. В прошлом году специалисты приняли более 12 тысяч звонков. Из них почти 7000 – от детей и подростков. Наибольшая часть обращений затрагивала такие проблемы как: принятия себя (2 717), отношения со сверстниками (621), семейная проблематика (566), проблемы взаимоотношения полов (397), сдача экзаменов.
За первые месяцы нынешнего года на Детский телефон доверия Ставропольского края поступило 4205 обращений. Из них 2359 обращений от детей и подростков. Наибольшее количество обращений связано с личностными проблемами детей – «Я не знаю, кем мне быть», «Мне грустно и одиноко», «В меня никто не верит» (825), отношениями со сверстниками (205), недопонимание в семье, конфликт с родителями – «Я чувствую себя никому не нужным», «Мама с папой разводятся») (177), поднимали проблемы взаимоотношения полов (85), учебные проблемы – «Боюсь ЕГЭ», «Я снова не готов к уроку» (76), высказывали суицидальные мысли (66), проблемы здоровья (65), насилия (58). Всем обратившимся оказана квалифицированная помощь.
Любой вопрос
В чат Детского телефона доверия часто поступают вопросы: «С какими проблемами можно обратиться на Детский телефон доверия?», «Я боюсь, что мой вопрос не настолько серьезный», «У меня нет вопроса, мне просто очень плохо».
Дорогие дети, говорят специалисты, вы можете обратится к нам по абсолютно любым вопросам! Не стоит думать, что ваша проблема несерьезна или не стоит внимания. Если вы испытываете любой эмоциональный дискомфорт, то можно смело звонить на Детский телефон доверия – он создан именно для вас, чтобы помочь разрешить жизненные задачи.
Обязательно звоните, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если вы злитесь или испытываете стресс, если появилась апатия, и даже если сложно назвать конкретную проблему.
Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, если возникли вопросы о ценности собственной жизни и ее смысле, если умышленно рискуете жизнью и здоровьем, если периодически возникают мысли о смерти – это повод срочно позвонить и поговорить с психологом. Не откладывая!!!
Если у вас конфликты/недопонимание в семье; ссора с другом/подругой; недопонимание с парнем/девушкой; тяжелый разрыв романтических отношений и несчастная любовь; конфликт с учителем в школе и буллинг.
Если вы столкнулись с ситуацией впервые и не знаете, какое решение принять – нужен взгляд со стороны. Это касается следующих моментов: переезд в другой город; переход в новую школу; совершили ошибку и не знаете, как ее исправить; обманули родителей и не знаете, как признаться; шли из дома; попали в плохую компанию; стали жертвой киберугроз; незапланированная беременность; вам предлагают наркотики или склоняют к плохим поступкам и нарушению закона; хотите помочь другу в трудной ситуации, но не знаете как; переживаете из-за ссор или развода родителей; умер близкий человек.
Если к вас проблемы, связанные со школьной жизнью и отношением к учебе: переживания из-за предстоящих экзаменов/контрольной; отсутствие успехов в учебе; не можете определиться с профессией после выпуска из школы; не хотите ходить в школу; потеряли интерес к учебе, не понимаете, зачем вам это; испытываете сложности в планировании своего времени, испытываете стресс из-за учебной нагрузки; вынуждены ходить на секцию, которая вам не нравится; все надоело, вы устали и ничего не хотите.
И, конечно, вопросы, которые касаются вашего отношения к самим себе: не устраивает внешность или вы стесняетесь какой‑то особенности; ничего не получается, потому что вас критикуют; вы не верите в себя; боитесь или стесняетесь знакомиться и общаться с другими людьми; слишком сильно переживаете из-за чужого мнения.
Если вы не нашли в данном списке свою проблему, то это не значит, что психологи с ней не работают. Это примерный список, а в жизни бывают самые разные ситуации.
Как начать
Начать разговор и точно обозначить то, что вас волнует, может быть не просто. Психологи Детского телефона доверия знают как помочь в такой ситуации: специалист поможет вам начать разговор, задаст уточняющие вопросы, внимательно выслушает и поддержит во время беседы. Скованность в начале разговора – это нормальное и вполне естественное явление. Через некоторое время вы освоитесь и сможете рассказать о том, что волнует, спокойно и свободно.
Если вам важно подготовиться к разговору заранее, то можно составить краткий план и определить список вопросов для обсуждения. Например, вы хотите поговорить о своей ссоре с мамой. Можно кратко написать: что именно произошло между вами, слова мамы, которые вас больше всего обидели, вопросы, которые хотите задать психологу: как убедить маму, что вы не хотели ее обидеть, как с ней помириться, как сделать так, чтобы вы реже ссорились?
Такой конспект поможет не упустить в разговоре важные для вас моменты. Но если вы растеряны и у вас нет времени и сил, чтобы подготовиться к беседе, то просто позвоните. Для начала разговора достаточно следующих фраз: «Здравствуйте! Мне нужна помощь». Будьте уверены: психолог через уточняющие вопросы разберется в том, что вас беспокоит, и окажет необходимую поддержку.
Немного истории
Первый Телефон Доверия появился в 1953 году, как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Вскоре пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Так вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
Повторяем номер одной из них: Детский телефон доверия с единым общероссийским номером

8–800–2000–122.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.